Читаем без скачивания Экономическая азбука - Виктор Ефимов
- Категория: Документальные книги / Публицистика
- Название: Экономическая азбука
- Автор: Виктор Ефимов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Виктор Алексеевич Ефимов
Экономическая азбука
для участников производительного труда и
домохозяек, для студентов и школьников,
для министров экономики и финансов
От автора
Берегитесь, господа. Как только мужик поймет, что такое внутренняя политика, — все, конец этой политике.
М.Е. Салтыков-ЩедринВ настоящем сборнике в ответ на просьбы читателей представлены статьи и тексты выступлений, к которым был проявлен интерес практически во всех регионах России. Все они были опубликованы в Общероссийской концептуально-аналитической газете «Мера за Меру», в ведущих газетах Санкт-Петербурга, в ряде региональных газет. Изложение материала ведётся с позиций Концепции общественной безопасности «Мёртвая вода» (www.dotu.ru), одобренной в 1995 году на Парламентских слушаниях и являющейся теоретической платформой, созданной в 2002 году Концептуальной партии «Единение». Объединение представленных материалов в едином сборнике даёт новое качество. Их методологическое единство позволяет провести сквозную идею о соотношении экономики и нравственности, сформировать у читателя целостную мозаичную картину экономических процессов вместо традиционно навязываемого калейдоскопа разрозненных фактов и явлений.
В конечном счёте, у вдумчивого читателя сформируется понимание того, что всё происходящее в сфере экономики определяется не абстрактными теориями, а нравственностью, господствующей в обществе. Какова нравственность, такова и культура. Какова культура, такова и правовая культура. Из правовой культуры вытекают законы, которые в свою очередь и определяют все экономические процессы. У общества нет будущего, если оно поддерживает устойчивость безнравственных законов, в соответствии с которыми хлебороб, шахтер, учитель имеют доход 3 тысячи рублей, а руководитель нефтяной компании около 3 миллионов долларов США в месяц (Коммерсант, № 130, 26.07.2002 г.). Достигаются же эти сверх доходы элементарным присвоением того, что принадлежит всему народу. Ведь газ, нефть формировались миллионы лет и в равной мере принадлежат и врачу, и учителю, и военному. Нефтяники должны получать оплату за свой труд по добыче нефти, но сама нефть должна продаваться государством. Только тогда, опираясь на доходы от недропользования, можно будет решать проблемы жилищного хозяйства, нормального обеспечения пенсионеров, бюджетников и иных категорий населения, доведённых до забастовок и отчаяния.
Взгляд на экономику в целом и на любую из её частностей с позиций Концепции, альтернативной ныне господствующей Библейской Концепции управления, радикальным образом отличается от общепризнанного, подаваемого широкой публике в оболочке типа «Спросите у Лившица». Так, если нравственность такова, что ростовщичество, получение дохода без созидания чего-либо полезного приняты в обществе как норма, то такая норма сама по себе порождает некие следствия, воспринимаемые в качестве экономических аксиом. Одна из них, к примеру, сводится к тому, что увеличение массы денег с неизбежностью порождает инфляцию. Это так, если они направляются на потребление или если на эти дополнительные деньги возникает не связанный с производительным трудом дополнительный процентный ростовщический доход, доход от «купи-продай» операций на фондовом рынке, направляемый на покупку реального товара. Но если ростовщичество вне закона, а на дополнительно эмитированные деньги построено предприятие, выпускающее обеспеченную платёжеспособным спросом продукцию, то при квалифицированном управлении производством и финансовыми потоками увеличение массы денег и инфляция будут связаны не прямой, а обратно пропорциональной зависимостью. Чем больше денег, тем больше производственных мощностей, тем выше технологический уровень производства, тем ниже инфляция. Такой феномен отмечен в нашей стране в период с 1947 по 1953 год, когда цены на товары повседневного спроса неуклонно снижались. Оказывается, инфляция определяется вовсе не массой денег, а качеством управления ими. Создайте уж если не в жизни, то хотя бы на бумаге модель экономики с нулевым ссудным процентом, и у Вас исчезнет проблема, как заставить банкиров перевести деньги из спекулятивных операций в реальное производство, ибо оно станет единственным источником их возможных доходов.
С концептуальных позиций становится очевидным и весь блеф великих комбинаторов в части «рыночного» реформирования энергетики. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что перевод бюджетников на региональные бюджеты, внедрение региональных рынков электро-энергетики — это фрагменты политического манёвра по расчленению России. С молчаливого согласия нынешней экономической науки ведётся речь о рынке электроэнергии, которая в принципе не имеет ни одного признака рыночного товара. Атрибутом рыночных товаров является взаимозаменяемость. Макароны можно заменить картошкой, мясо — рыбой, а вот у электроэнергии нет товара замещения, её нечем заменить, её нельзя запасать, нельзя классифицировать по классу и качеству. Ни в одной стране мира цены на электроэнергию не устанавливаются самопроизвольно. Это экономическая азбука остаётся невостребованной нашими реформаторами и экономистами.
Или возьмём следующий пример. Азбука рыночной экономики сводится к тому, что рыночная цена всегда складывается из себестоимости производства и экономического интереса производителя. Но экономическая наука, анализируя детали, умалчивает о том, что в нашем государстве созданы условия, при которых себестоимость продукции сельскохозяйственного производства всегда выше, чем действующие цены. Эта отрасль способна существовать исключительно за счёт внутри-государственного перераспределения средств из сверхдоходных источников прибыли. Так живут все страны без исключения. У нас же в обстановке полнейшего абсурда накапливаются долги этого базового сектора, являющегося фрагментом единого хозяйственного механизма. Сегодня они составили уже более 350 миллиардов рублей и не реальны к возврату без изменения хозяйственного механизма даже за 50 лет. Только 2002 год принёс дополнительных убытков селу на 60 миллиардов рублей. А вот доходы банковского сектора только за 11 месяцев составили 696,9 миллиардов рублей, при этом по темпам роста количества миллиардеров Россия вышла на первое место в мире. Но не может существовать целостный организм, один орган которого имеет кровоснабжение в сотни раз лучшее, чем другой. Как результат, экспорт сельхозпродукции в Россию растёт в 10 раз быстрее, чем наше собственное производство. Наша наука продолжает речь о рынке сельхозпродуктов в то время, как затраты на производство литра молока или килограмма картошки на Западе в 10-30 раз больше, чем у нас.
Основной, замалчиваемый экономической наукой инструмент международного экономического грабежа — это эмиссия так называемых валют, а попросту говоря, бумаги. Одна страна получает её нажатием кнопки печатного станка, другая за золото, нефть, газ. Неужели эта банальная махинация не понятна учёным экономистам? Тогда напомним им классику, процитируем фрагмент из «Фауста» (Гёте):
Казначей Чтоб счастье поскорей распространить на свете,
Мы отпечатали сейчас билеты эти:
По десять, тридцать есть, затем по пятьдесят…
Император И эти лоскутки, как деньги, захотят
Взять воинство моё и мой придворный штат?
Дивлюсь! Пусть будет так, коль это всё не ложно.
Мефистофель Да, вместо золота билетик — сущий клад…
Вот вам и художественная иллюстрация к умению перераспределять богатства в свою пользу. Такое умение именуется хрематистикой не имеющей ничего общего с экономикой. А чтобы элементарная экономическая азбука не всплыла в сознании нашего народа, в стране замалчиваются либо огульно охаиваются те, кто овладел ею. Приведём иллюстрацию понимания экономики не с позиции Мефистофеля, а с позиции политика глобального уровня.
«Чем обеспечивается устойчивость советской валюты, если иметь в виду, конечно, организованный рынок, имеющий решающее значение в товарообороте страны, а не рынок неорганизованный, имеющий лишь подчинённое значение? Конечно, не только золотым запасом. Устойчивость советской валюты обеспечивается прежде всего громадным количеством товарных масс в руках государства, пускаемых в товарооборот по устойчивым ценам. Кто из экономистов может отрицать, что такое обеспечение, имеющее место только в СССР, является более реальным обеспечением устойчивости валюты, чем любой золотой запас? Поймут ли когда-нибудь экономисты капиталистических стран, что они окончательно запутались с теорией золотого запаса, как единственного обеспечения устойчивости валюты?» (И.В. Сталин, Доклад «Итоги первой пятилетки, 7.01.1933 г).
Напомним, аналогичное понимание происходящего в глобальной экономике Первым поэтом России А.С. Пушкиным: