Читаем без скачивания Места силы, или Путешествия «со смыслом» - Юлия Чангмайская
- Категория: Приключения / Путешествия и география
- Название: Места силы, или Путешествия «со смыслом»
- Автор: Юлия Чангмайская
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Юлия и Константин Чангмайские
Места силы или Путешествия «со смыслом»
Юлия и Константин Чангмайские
Психологи и целители,
Путешественники и писатели.
Люди творческие в каждом своем проявлении.
Основной принцип жизни: чудесное всегда рядом.
Путешествия по миру полны впечатлений от встреч: с местами, отличными от тех, где вы выросли, с другой культурой и людьми, живущими по другим правилам. Когда мы сталкиваемся с этими отличиями, мы автоматически попадаем в различные ситуации. И путешественник волен встретить и прожить эти ситуации привычным образом, не вовлекаясь в глубину явления, как бы на автопилоте. Однако в этом случае он полирует свою банальность, превращая путешествие в еще один инструмент взращивания своей отстраненности.
Мы же предлагаем внести Смысл во все, с чем сталкивает нас Ее Величество Жизнь. Понять ситуацию, возникающую в ходе путешествия и войти в нее. Прожить каждый миг этого опыта, не сбегая и не закрываясь.
И тогда набор штампов вашей личности растворится, и иные смыслы и грани происходящего откроются вам…
Вступление
«Счастливый человек – это не тот, кто держится за старое, привычное, а тот, кто создает себе Новые Возможности».
Ма Дхиан СиндхуЯ рос болезненным ребенком, дважды я был на пороге смерти. Первый раз в три года я умирал от жесточайшего отравления гнилыми яблоками. Бабушка выходила меня козьим молоком и травами. Второй раз, когда остановилось сердце…
Приближение к грани между жизнью и смертью изменило мое сознание: с одной стороны я оставался грамотным программистом с пониманием четкой логики алгоритмов компьютера, с другой стороны я чувствовал прикосновение чего-то необъяснимого. Это чувство, едва появившись в детстве, выросло, и к 30-ти годам стало ломать все мои представления о мире. Притяжение к местам, где живет Тайна, росло во мне год за годом.
Эта тяга толкала меня на поиски. Я проходил по многим дорогам и все больше и больше приходил к пониманию того, что все эти дороги являются составными частями одной истины.
Даже сегодня, встречая людей, утвердившихся в каком-то убеждении, иногда бесспорном, иногда сомнительном, я позволяю себе воспринимать их убеждения как множество путей и тропинок, ведущих через все многообразие жизни.
Мне не нравится рассуждать об истине с определенной категорией взрослых людей, которые во многом уже испорчены, неспособны выйти за рамки своего жесткого представления о мире, и стремятся, прежде всего, Иметь, а не Быть.
Большинство людей в силу привычки или от лени сводят на нет свой потенциал чудесного. И, как следствие, жизнь превращается в простой биологический цикл. Мы рождаемся, вырастаем, едим, спим, производим детей и стареем. Расплатой за неспособность впустить в свою жизнь тайну с ее необъяснимым ароматом чуда служит тоска и постоянная неудовлетворенность жизнью.
Эта книга призвана усилить тяготение к бытию, вернуть глубинный смысл происходящему. Тогда жизнь станет не дорогой к смерти, а дорогой к чуду. А наши исследования того, как с помощью мест силы осуществить искомое, делают эту возможность яркой и красивой.
Часть I
Встреча с местами силы
«Всякий входящий на неведомые Земли помни:
Прошлое живет здесь, прошлое хранит тайну,
Но тайна эта откроется лишь тому, кто ищет.»
Из эпоса народов СкандинавииВ мире существуют места, где к привычной жизни добавляется нечто нами не объяснимое, но реально переживаемое.
Вероятно, каждый человек рано или поздно задает себе один и тот же вопрос: «Зачем он путешествует? Что он ищет в далеких краях?» Это не праздные банальные вопросы. Лишь найдя правильные ответы, можно извлечь реальную пользу для своего сознания, а иначе все путешествия и поиски – это напрасная трата времени, сил и денег.
Человек изначально связан со всем Сущим, таков Божественный закон. Согласно этому закону все существующее в мире взаимосвязано. Все происходящее в этом Живом Сущем проходит через самосознание каждой его части. Но, придя в этот мир, мы не помним о своей неразрывной связи с миром, с опытом собственной души, и лишь иногда робкий голос интуиции тихонько шепчет нам об этой связи. И тогда нас одолевает неудержимое желание и страсть к перемене мест. А ум оформляет это в удобную для него форму: «Поеду куда-нибудь, там увижу что-нибудь новое и интересное, так много удивительных мест на Земле».
Через какое-то время после возвращения домой все забывается, рутина стирает яркие впечатления и …душа ноет от очередного желания махнуть куда-нибудь. И так бесконечно.
Почему?
Так уж мы устроены, увы, что отбрасываем и вытесняем то, что может помочь нам в угоду привычной и стабильной жизни.
Моя собственная жажда встретиться с чудом росла. И постепенно в мою жизнь стали приходить неожиданные ситуации и приносить не менее неожиданные встречи. Аромат дальних стран, рассказы странников, статьи, фильмы навевали грусть о далеком…
Так однажды я услышал легенду об удивительном месте в Крымском Приазовье.
Легенда гласила, что в давние времена на землях Евразии существовала мощная империя, славившаяся величественными каменными городами, храмами древних Богов, легендарной силой и отвагой своих воинов. Империя процветала, и отряд воинов, устав от долгого мира, отправился однажды в странствие покорять новые земли. Поход длился многие годы, бескрайние пустынные степи охладили пыл захватчиков. Постепенно они обзавелись семьями и стали кочевниками. Переходя с одного места на другое, они искали себе новое пристанище. И однажды дороги привели их к концу земли, к морю. Пути дальше не было, и они обосновались здесь в Приазовье. Звались они Киммерийцы.
У этого народа существовала мощная связь с камнями, камни имели для них огромное значение. При рождении мальчику повязывали на шею маленький камушек, который находили рядом с местом, где он появлялся на свет. Затем этот камень исполнял роль талисмана-хранителя, оберегая своего хозяина от шальных стрел. Когда человек умирал, его талисман снимали и клали на место захоронения. Считалось, что душа умершего переходит в этот камень и продолжает жить.
Шаманы племени выкладывали из специально отобранных камней пирамидки и круги на земле, чтобы привлечь духов степи защищать жилища народа. Большие круги из камней в праздничные дни становились центрами ритуалов, это были прообразы Храма Солнца. По преданиям Храм Солнца способен был сгармонизировать катаклизмы планеты, и уравновесить разрушительное влияние человека. Однако строительство его было прервано, что-то помешало киммерийцам закончить свою миссию. Но, даже незаконченный, храм разбудил землю от спячки. И с тех пор разбуженные Духи ждут, когда люди завершат свою работу, удерживая проход в мир Необъяснимого. Год за годом, столетие за столетием…
Легенды легендами, но одно дело слова и слухи – как много сейчас говорят и можно ли всему верить, – а другое дело – свой опыт. И я решил отправиться в путь, чтобы прикоснуться к тайнам этого места.
Крым богат всевозможными утесами, мысами, заливами. Ими испещрена вся южная часть Крыма от мыса Хамелеон до мыса Меганом, однако мало кто по настоящему знаком с его северной частью. С Крымским Приазовьем.
Место, манившее меня к себе, звалось Казантип. Мыс, выдающийся в Азовское море, что лежит среди степей и ветров северного побережья Крыма. Я приехал сюда вечером. Темнело. Закатное солнце плавно покидало горизонт. Вдали чернела холмистая туша полуострова, выдающаяся в море. Не успело солнце погасить уставшие лучи, как опустилась тьма. После белых ночей Петербурга это было немного странно. Я сел на песок пляжа. Мерно накатывали волны. Стопы ног приятно холодил ветер, остывающий песок и брызги набегающих волн. Порывы ветра гасили жар дня, несли запахи полыни, сухих трав, моря. Ощущение покоя наполнило мое сердце, и я решил немедля рано утром отправиться в заповедник.
В переводе с тюркского Казан – это котел. И действительно по форме Казантип напоминает чашу, – глубокая низина, окруженная холмами и утесами, соединенная узкой полоской в виде ручки с остальной частью Керченского полуострова. Вся береговая линия мыса изрезана причудливыми бухтами, носящими странные названия. Берег «Каменных Крокодилов», мыс «Носорог», скала «Лягушка», бухта «Утопленников». Скалы, то обрываются отвесно в море, то полого спускаются к воде, образуя небольшие белоснежные пляжи. Причудливые изгибы каменного ландшафта напоминают лица людей и силуэты экзотических животных. Пещерки, спрятанные в скалах, усиливают и искажают звук голоса, если покричать в маленькое отверстие. Возникает эффект как будто гора отвечает вам. Если вы подниметесь в воздух, то весь заповедник предстанет вам с птичьего полета в форме головы легендарной египетской королевы Нефертити. С удлиненной формой черепа типичной для правящих каст древнего Египта.