Читаем без скачивания Нарковойны XXI века. Оружие массового поражения - Дэн Перцефф
- Категория: Документальные книги / Публицистика
- Название: Нарковойны XXI века. Оружие массового поражения
- Автор: Дэн Перцефф
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Дэн Перцефф
Нарковойны XXI века. Оружие массового поражения
Если бы человек умел довольствоваться тем, что имеет, а не зариться на достояние соседа, он всегда наслаждался бы миром и свободой.
Ж. ЛабрюйерТруднее управлять теми, которые жаждут известности и наслаждений, нежели теми, которые нуждаются в хлебе.
П. БуастОт редакции
Статистика раскладывает любое явление на язык цифр, эта наука более чем бессердечна. Не сгущая красок и не выступая в чью-то защиту, она повествует о проблеме, сохраняя беспристрастие и объективность. Нет, не о статистике пойдет речь в данной книге, но автор поражает нас именно своей аполитичностью, тем, что сегодня на фоне партийной борьбы и поголовной фальсификации подобных расследований, преследующих лишь одну цель – очернить конкурентов – большой редкостью является незамутненный аналитический взгляд на ту или иную проблему. Особенно, когда речь идет о глобальных вещах, к которым, безусловно, относится и наркооборот.
Ведь наркотики, как являлись злом, так и будут им являться. Ни один человек не застрахован от наркомании, потому что никто не знает своего будущего. Вполне возможно сегодня наши дети первый раз пробуют безобидную травку, а назавтра уже потянутся к шприцу. Но, собственно, данная книга не о наркоманах и наркотиках как таковых, она о том, кто их делает, о том, почему эта беда может постучать в любую дверь. И, главное, – кто за этим стоит.
Как обычно, в целях безопасности, имена и фамилии людей, упомянутых автором – изменены. Предупреждаем, любые совпадения с реальными лицами не более чем случайность.
Предисловие
Бизнес – это часто что-то вроде убийства любимых детей, чтобы твои другие дети добились успеха.
Джон Харви-ДжонсКогда я стал работать над этой книгой, известный фильм, посвященный участи наркоманов – «Реквием по мечте» – получил несколько международных наград. Мои знакомые, особенно девушки, плакали навзрыд, сопереживая главным героям, еще раз доказывая, как велика сила киноискусства, особенно когда в него вкладываются огромные Деньги. Только фильм-то лишь отчасти повествует о реальной жизни наркоманов, он скорее выставляет их как великомучеников. А в итоге, вместо отрицания мы имеем скрытую пропаганду наркотических веществ, рассчитанную на зрительский возраст от 14 до 23 лет. Глядя на статистику правоохранительных органов, можно сделать вывод, что после того, как фильм вышел в прокат, количество людей употребляющих наркотики резко выросло. Кто стоит за этим?
Если говорить о том, что приводит к наркомании, в первую очередь следует упомянуть и духовное опустошение современного общества, и нежелание искать собственную цель в жизни. Кстати сказать, после злополучной премьеры прошло два года, и тридцать процентов из тех, кто рыдал на моих глазах в кинотеатрах, стали законченными наркоманами. Кто они? Вчерашние молодые интеллигенты, цвет общества, за столь короткое время превратились в животных, цель которых – белый порошок… А ведь у них были мечты и было будущее, теперь же закопченные ложки, шприцы, гепатит и ВИЧ, постоянная беготня по замкнутому кругу в поисках денег. Ради порошка они готовы украсть, убить, обмануть даже самых близких людей, пойти на любое преступление. Потому что у наркомании нет друзей, у наркомании нет ничего святого, несмотря на фильмы, в которых все это присутствует.
Раскрытая вами книга не о наркоманах, о пагубности такой привычки лучше меня напишет врач или работник социальной службы, меня же всегда интересовали и интересуют причины, но не следствия. Книга, которую вы держите в руках, не расследование в полном смысле слова, а поиск ответа на вопросы: «Кто же стоит за всем? И почему?» По данным экспертов ООН в мире насчитывается более 200 миллионов человек, употребляющих наркотики.
Однако мало кто знает, что у наркоторговли есть и обратная сторона. Виллы на побережьях Тихого океаны, теплоходы и яхты, вертолеты, личные самолеты, дорогие украшения и авто эксклюзивных марок… Там не увидишь людей сломленных героином, там нет огромных пустых глаз, с суженными или расширенными зрачками, там нет и крови, пролитой за дозу. И мало кто эти миры связывает между собой, но все скрывается за таким словом, как наркооборот.
Когда-то давным-давно император Тит Флавий вводя налог с владельцев общественными туалетами сказал фразу, живущую и по сей день: «деньги – не пахнут». И они действительно не пахнут такие деньги – они смердят, это раковая опухоль нашего мира, зло для всего человечества.
И где правда? Немало писали на эту тему акулы пера, но давайте подумаем вместе, исходя из правил обычной логики. Как говорят журналисты: «согласно неофициальным источникам ежегодный наркооборот равняется 320 миллиардам долларов…» Не спорю, цифра звучит зловеще. Однако обратимся к официальным источникам, согласно данным международной организации FATF[1] ежегодный мировой оборот грязных денег составляет до полутора триллионов долларов, и как утверждают эксперты, наиболее точная цифра – 1,2 триллиона долларов в год. Опять же, согласно официальным источникам, половина этой суммы есть ни что иное, как деньги, полученные с наркоторговли. В итоге, мы уже по официальным данным имеем 600 миллионов долларов… Кому выгодно заведомо уменьшать эту цифру? И почему именно так? И в чьих руках сосредоточенна правда? Вот на эти вопросы мне и хотелось ответить, как и доказать тот факт, что войны за сферы влияния в наркобизнесе не уступают локальным конфликтам и уносят жизни миллионов людей.
Спрос на наркотики всегда есть и будет. В свою очередь, миллионы полученные от торговли дают власть. А власть денег помогает уйти от ответственности за преступления людям, вовлеченным в наркооборот. Но человеческая жизнь в цепочке потребитель и наркодиллер – не стоит и пяти центов. Здесь джунгли, и закон их прост – разделяй и властвуй и, делая беднее бедных, становись богаче.
Часть первая. Афганская история
Алчность всегда безгранична, ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости.
Крисп СаллюстийК сожалению, они там почти ничего не делают, чтобы наркоугроза хотя бы немного снизилась… Могут только смотреть вслед караванам, которые шастают туда-сюда, а потом через страны СНГ уходят на Запад
В. ПутинГлава 1. Кабул
В Афганистане все зависит от наркотиков.
NNЗа три года Кабул ничуть не изменился. Те же кривые улочки, гвалт, шум, и то же адское пекло. Больше всего, конечно, надоедала жара, пот бежал по спине, по ногам и за пятнадцать минут, проведенных на открытом пространстве, одежду можно было менять или сушить здесь же, под солнцем. Даже не верилось, что всего два дня назад я вымок под промозглым осенним дождем в Германии.
Любители экзотики найдут увлекательным путешествие по Афганистану, здесь есть многое, достойное внимания. Меня сюда привела погоня за сенсацией, за ее хвостом я гонялся безрезультатно почти три месяца. Отчаявшись найти в цивилизованном мире нечто, стоящее упоминания на первых полосах газет, я из Германии вылетел в Афганистан, решив сделать репортаж о талибах, об их быте и нравах. К такому безрассудному шагу меня подтолкнула бедность. Да, у всех бывают черные дни, и я не был исключением, только на этот раз темная полоса слишком затянулась. Именно поэтому я направлялся отнюдь не в благопристойный отель «Интерконтиненталь», где за якобы европейские удобства и водопровод брали от семидесяти долларов за номер. а мой бюджет не позволял купаться в роскоши. Конечно, прошло три года с моего последнего визита в столицу Афганистана, но в этой стране цены склонны лишь ползти вверх. Пришлось остановиться в знакомой гостинице «Джамиль». Кому-то может показаться варварством отсутствие водопровода, но здесь были хотя бы туалеты в номерах и баки с водой, чего не наблюдалось в соседнем «Зарнегаре». Задирать презрительно нос можно где угодно, только не в Афганистане.
– Чего себя изволит господин? – спросила меня на ломанном английском администраторша.
– Номер, – сказал я.
– Пятьдесят долларов, – незамедлительно последовал ответ.
– Десять, или отправлюсь в «Зарнегар», – бросил я стодолларовую купюру женщине, та недовольно поморщилась, но деньги взяла. Выдав ключ, сменила гнев на милость и довольно заулыбалась, оно и понятно сейчас не те времена и не тот сезон, чтобы раскидываться клиентами.
– У нас проживают еще несколько американцев, – доложила администратор, но я уже поднимался в номер.
Тараканы – живность интернациональная, не склонная к щепетильности, они почему-то предпочитают чистым кухням, грязные гостиничные номера. Наглецы до того уверовали в свое высшее предназначение, что не боялись никого и ничего. Лениво шевеля усами, сновали по своим делам, не обращая ни малейшего внимания на меня. У дамочки из высшего общества при виде ползучих бестий может и случился бы инфаркт, но настоящий журналист должен быть, как разведчик – если нужно и гусеницами питаться следует с удовольствием. Я представил, вдруг придется с голодухи обедать этими усатыми великанами и содрогнулся. Нет, все же я журналист, а не диверсант в тылу врага. Однако, подсчитав свои финансы, понял, что до диверсанта мне недалеко.