Читаем без скачивания Квартира с призраками - Ростислав Маркин
- Категория: Триллер / Ужасы и Мистика
- Название: Квартира с призраками
- Автор: Ростислав Маркин
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Ростислав Маркин
Квартира с призраками
Было уже поздно, все работники разъехались по домам. В пустынном офисе остался лишь один человек, лениво нажимающий на кнопки компьютерной мышки. Нет, он не трудоголик, работы тоже не выше крыши, да и злой босс не заставлял работать сверхурочно, просто мне не хотелось возвращаться. Я тупо допоздна играл в косынку, потому что знал, что в моей квартире находится кто-то ещё. Нечто не подвластное разуму – призраки…
Однако сколько бы я не оттягивал неизбежное, мне пришлось выключить компьютер и возвращаться домой. Домом я называю не уютную крепость, а просто квартиру, в которой хранились все мои вещи и куда я приходил только поспать. Да и сплю я, если честно, плохо. Каждую ночь подолгу ворочаюсь, не в силах заснуть.
Пошёл я пешком. Не только из-за того, что бы подольше подышать свежим воздухом, но и что бы лишний раз не тратиться на автобус. Раньше у меня хватало средств на такую роскошь, сейчас же – пустая трата денег. К тому же вне стен я ментально чувствую себя лучше.
Всё-таки люблю я ночную зимнюю атмосферу! Когда кругом тьма, и лишь тёплый свет фонарей отражается в белом снегу, словно в зеркале. Холодный воздух морозит твои щёки, но тебе плевать, ведь пуховик надёжно согревает тело, а человек, который идёт рядом с тобой, греет душу. Но сейчас я вновь иду один.
Я нарочно шёл медленно, но за ненавистным поворотом опять возникло то самое королевство зла. Как же мне противно даже думать об этом многоквартирном доме 70-летней давности. В нём явно успело родиться и погибнуть уже несколько поколений жильцов. Во всех окнах свет включён, в моих двух нет.
Вхожу в подъезд и сразу поворачиваю направо. Да, далеко ходить не приходится. Живу я прямо у входа. Я бы очень хотел жить на самом верхнем – третьем этаже, но стоимость жилья сыграла своё. Теперь иной раз слышишь хлопанье двери и ходишь проверять, не к тебе ли кто вошёл.
Скрежет замка, противный скрип петель, волнительный щелчок выключателя. Сердце замирает. Никого. Никто не встречает меня, кроме узкого коридора с недоделанным ремонтом.
Вспомните нехорошую квартиру в «Мастере и Маргарите». Вспомнили? Вот как вы её представляли при прочтении, так и выглядит моя «нехорошая квартира». Даже свой кот Бегемот обитал здесь прежде, но, к счастью, сбежал. Наверное, теперь он орёт на весь дом у других жильцов. Соответствующий кошачий «аромат» въелся в эти стены и, пожалуй, не исчезнет ещё долгие годы.
Снимаю ботинки и верхнюю одежду. Только я протянул руку к вешалке, как заметил в зеркале силуэт за своей спиной. Рука дёрнулась, с лёгкостью порвав петельку на куртке.
В моей памяти ещё свежи воспоминания, как этот силуэт отчаянно топтался по квартире, яростно бил по стенам, кидался вещами и обессилено рыдал на полу. Я прикрыл глаза и постарался успокоиться.
Когда я поднял веки, вроде всё исчезло. Не думай об этом. Не думай. Тяжело вздохнув, я повесил куртку на капюшон. Чёрт с этой петелькой. Может, пришью потом как-нибудь.
Прежде чем включить свет на кухне, я наглухо задёрнул шторы. Не особо приятно, когда прохожие наблюдают, как ты ешь, моешь посуду или переодеваешься. Всегда хотел поставить железные решётки на окна. Не дай Бог, ещё залезет кто. Хотя какая мне будет разница, когда я продам дом?
Слышал, что эта сталинка построена пленными немцами. Несколько из них умерло при строительстве. Каждый день немецкую речь я, конечно, не слышу, но чьё-то присутствие ощущаю постоянно. В этом доме я словно никогда не бываю один. Банально из-за тонких стен и шума соседей.
На кухне мне стало холодно, и я накинул халат. Это не из-за проделок призраков, как могло показаться, а из-за замёрзших батарей. Уже несколько месяцев, как счета были просрочены. Когда я уже продам эту чёртову квартиру? Я ведь продам тебя рано или поздно!
Чистой посуды не оказалось. Пришлось перемыть всю груду в раковине. Я не мою её сразу, так как не вижу смысла тратить время после каждого приема пищи. Хотя… на что я вообще трачу своё свободное время? Хороший вопрос. Сам не знаю. Ни на что.
Из полупустого холодильника я достал единственную кастрюлю. Небрежно набросал пару ложек каши в тарелку, после чего отправил её в микроволновку. Я ожидал услышать гудение прибора, но вместо этого подпрыгнул из-за женских криков. По телу пробежала дрожь, и я резко перевел взгляд на пустой стул у стола. Там сидела молодая красавица и безутешно ревела. Тушь уже была размазана по всему лицу, но её любимый молодой человек никак не мог исправить положение.
Вместе они преодолевали и радости и горе, но такого плача он прежде никогда не слышал. Девушка словно захлёбывалась собственным дыханием. И вся ответственность лежала на нём. Он держал её за руку, в которой она накрепко вцепилась в тест на беременность.
Опять! Опять оно лезет ко мне. Как же больно мне постоянно видеть эту счастливую парочку. Надеяться за них, верить, что их ждёт счастливое будущее. Которое уже никогда не наступит. Надо подумать о чём-то другом. Например… о рыбалке!
В мыслях о карасях и карпах я пошёл чистить зубы. Не люблю смотреть в разбитое зеркало и разглядывать морду по ту сторону, поэтому я перевел взгляд на полочку. Хм. Когда-то здесь было больше щёток и всяких кремов. Опять вещи пропадают, похоже.
Кровать расправлять не пришлось. И так всё было раскидано. Тишину в спальне нарушило мощное гудение, настолько мощное, что завибрировали стены. Если бы я сто лет назад не убрал рамки с фотографиями, то, скорее всего, они бы попадали и разбились. Сердце сжалось от неожиданности, но мгновенно разжалось. Никак не могу привыкнуть к трамваям. Кто вообще придумал провести трамвайные пути в пяти метрах от жилых домов?
Наконец я выключил свет и закутался в несколько одеял. Один. Опять один. Минуты тянулись словно часы, но сон по-прежнему отказывался приходить. Стены давили меня. Умоляю, дайте мне заснуть, пока не… Вот опять! Я выставил руку и почувствовал рядом Её!
Нет, я не боялся Её. Я боялся лишь, что никак не смогу помочь Ей. Такие пустые, безжизненные глаза, такой холод от Её молчания. Сколько