Читаем без скачивания Строитель апокалипсиса - Руслан Самигуллин
- Категория: Фантастика и фэнтези / Научная Фантастика
- Название: Строитель апокалипсиса
- Автор: Руслан Самигуллин
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Благими намерениями вымощена дорога в ад
Самюэль Джонсон
Дорога, по которой пришлось ехать домой, была слегка покрыта наледью, но дорожные службы округа в полной мере отрабатывали затраченные на их содержание бюджетные средства, так что особых проблем при движении потока автомобилей не было.
Автопилот был выключен, хотя я и не являлся профессиональным водителем, но любил в долгих поездках управлять автомобилем вручную.
– Сильно метёт, – сказала Кристи, обращаясь скорее даже не ко мне, а просто глядя вдаль уходящей полоски дороги переметаемой снежными вихрями.
Мне всегда нравилось проводить выходные с семьёй, а не гонять с мужиками на рыбалку, охоту или вообще напиваться в баре, хотя не скажу, что этого я никогда не делал.
С момента нашей свадьбы прошло более пяти лет, но как только я смотрю на Кристи, на самую прекрасную девушку, пульс учащается, и я словно мальчишка начинаю заискивать перед её красотой. Длинные, густые, светлые волосы, так же как и её, бесконечно голубые глаза, даже спустя годы заставляют моё сердце трепетать.
Малышка Джулия, нежно сопела в детском кресле на заднем сидении автомобиля, проведя целый день на горнолыжном курорте вместе с родителями, она очень сильно устала, а может быть тому виной была доза чистейшего горного воздуха, ставшего шиком, для людей, постоянно живущих в огромных мегаполисах. Вообще в последние годы поездка с семьёй на самый красивый горнолыжный курорт в стране стал нашей доброй традицией.
– Индексы биржевых фьючерсов корпорации «ArmStrong» на сегодня составляют 276 пунктов, на 115 пунктов поднялась стоимость акций горнорудной корпорации «Sastim», продолжают снижаться, – я интуитивно переключил радиостанцию на другую волну.
– Чёртовы компании, – вслух выругался я, – нанимают кучу людей, отправляют на Луну за добычей самого ценного топлива, а потом просто-напросто оставляют людей ни с чем.
Однако благодаря именно изотопу гелия, получившего название «Гелий-3» в начале двадцать первого века началось активное освоение спутника Земли, которое, как писали в прессе того времени, сможет навсегда избавить мир от «наркотической зависимости» – ископаемого топлива так сказать – «нефтяной иглы».
Естественно, что Луна стала лишь первой ступенью для продвижения человека в космосе. На сегодняшний день Луна является перевалочной базой для стартов к другим небесным телам солнечной системы.
Уже сейчас на ней размещено множество объектов, таких как станция раннего оповещения о приближения к Земле опасных космических объектов, множество поселений колонистов, осваивающих поверхность небесного тела.
Однако всё же самое ценное, что там есть – это «Гелий-3», космическое топливо будущего. Трудно поверить, но темно-серая пыль, которой выстлана вся поверхность Луны – это кладовая уникального вещества.
Пользуясь доверчивостью людей, корпорации отправляют сотни тысяч колонистов, на добычу этого ценнейшего вещества обещая при этом золотые горы, пособия, страховку, кому-то даже собственные лунные участки – идиоты!
Снежная буря усиливалась видимость значительно сократилась, но всё же оставалась в допустимых пределах для продолжения пути. Внутренняя злость, накопившаяся за долгие годы, окутывала моё сознание несмотря на то что я уже много лет не имел ничего общего с этими корпорациями.
– Огромное количество людей остались там только потому, что у них не было кредитов на покупку обратного билета на Землю, так как компании, обещавшие всё вышесказанное через некоторое время, лопаются, сливаются с другими при этом, подозрительно быстро меняют состав руководства, или просто не объясняя причины, перестают платить за услуги рабочих, оставляя последних с пустым кошельком.
До мировой глобализации все проблемы, возникающие на строительных площадках и предприятиях, привлекающих низкооплачиваемый наёмный труд, всегда можно было списать на национальный признак того или иного народа типа: – черт подери этих Туркменов или людей, приехавших из Таджикистана. – Но сегодня уже трудно представить, что менее ста лет назад было чёткое разделение между народами и странами внутри континента.
В памяти, почему-то всплыла история семилетней давности, в которой я принимал непосредственное участие при проектировании ряда объектов для дочерних предприятий корпорации «ArmStrong». Как всегда, обещали золотые горы, контракт не менее чем на десять лет, страховка и все прочее, но на деле после сдачи чертежей оказалось, что предприятие начало процедуру банкротства, генеральный директор недоступен, и все в таком духе, до боли отработанная схема.
– Идиот! – мысленно обругал сам себя, – как же можно быть таким доверчивым? – но как бы то ни было эти дела давно минувших дней.
– Сегодня, к счастью, мне не приходится сталкиваться с такими подлыми заказчиками, – подумал я, так как работа заместителем директора департамента по общественной политики не предполагает финансового риска и соответственно сильных эмоциональных переживаний.
Из глубоких мыслей, витавших в моем сознании, меня выдернул голосок Джулии, – папа, папа, смотри какая огромная машинка!
Наш джип хоть и имел полный привод на все четыре колеса, однако обгонять ехавший и поднимающий снежную пыль, внушительных размеров грузовик я не решался, так как поток встречных автомобилей тянулся нескончаемой колонной.
Знак радиации, достаточно большая неоновая надпись на борту контейнера, ясно давал понять, что автопоезд везёт опасный груз, кроме того был виден логотип корпорации «ArmStrong».
Эта компания много лет занимала лидирующие позиции в энергетической промышленности и практически заканчивала строительство самой мощной термоплазменной станции на Луне, не представлялось большим секретом, что грузом автопоезда является сырьё для её реакторов.
–Какого черта? – вслух спросил я, – как таким автомобилям вообще разрешают ездить по дорогам общего пользования, да ещё в сопровождении всего одной далеко едущей впереди машины.
Неожиданно одна из тридцати покрышек огромного прицепа с оглушительным грохотом лопнула, инстинктивно дёрнув руль влево мне удалось, увернулся от ошмётков резины и металла, полетевших в лобовое стекло моего автомобиля, но не успев отвести внимание от приближающего на огромной скорости встречного автомобиля, столкновение с которым, на такой скорости имело бы летальные последствия для всех пассажиров, краем глаза я уловил пересекающий все полосы дороги огромный грузовик, сметающий все автомобили, находящиеся на пути своей смертельной траектории.
Я инстинктивно вывернул руль до упора влево, тем самым избежав встречи с летящими осколками металла и пластика от разлетающихся в дребезги автомобилей, но это привело к заносу и раскручиванию джипа на скользкой поверхности заледенелого асфальта.
Время остановилось. Казалось, что это происходит не сейчас и не с нами, не было слышно ни пронзительного крика Кристи, ни хруста, ломающегося как фольга, металла стоек автомобиля, последнее, что я увидел, оглянувшись назад – это огромные глаза дочки, наполненные слезами и страхом, после чего мир вокруг завертелся и перестал существовать.
Глава 1
– Максим… Максим…, – тонкий женский голос как бы из далека, из-за грани подсознания пробивался в мозг, то и дело пытаясь помешать серому, не имеющему абсолютно никаких красок сну. Помутневшее сознание начало с огромной неохотой развеивать дымку, поглотившую все моё существо.
Очень яркий свет тут же заставил зажмурить и без того не широко открытые глаза, я попытался закрыть лицо рукой, но сделать этого не смог.
– Что происходит? – выговаривать слова мне удавалось с большим трудом.
Повернув голову, я увидел, что обе мои руки забинтованы и прижаты к телу.
– Не шевелитесь, – услышал я чей-то голос.
Голос сменился на мужской, – Анастасия Павловна, Вы уверены, что сейчас стоит с ним разговаривать?
–Если оценивать дозу облучения, полученную им, удивительно как он вообще ещё жив.
–Алексей Николаевич, я сама решаю, когда мне стоит или не стоит что-то делать, – резко оборвала его женщина.
– Хоть подействовало? – спросил мужчина.
В этот момент я не громко простонал.
– Подействовало, – с облегчением сказала женщина.
– Максим Анатольевич, – громко сказала она, – вы находитесь в реанимационной палате, переоборудованной под диагностику людей, имеющих острую лучевую болезнь, в госпитале Святого Иоанна.
Посмотрев на табло электронных часов, висевшие прямо на середине пустой стены, она добавила, – сейчас 12.47 по межконтинентальному времени 14 марта 2089 года.
Дата словно нож врезалась в моё сознание.
– Три месяца, черт подери!
– Неужели прошло уже три месяца, как же так?
Неожиданно, словно яркая вспышка молнии, в голове вспыхнул страшный вопрос, на который я и сам боялся получить ответ.