Читаем без скачивания Проходимец по контракту - Илья Бердников
- Категория: Фантастика и фэнтези / Боевая фантастика
- Название: Проходимец по контракту
- Автор: Илья Бердников
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Илья Бердников
ПРОХОДИМЕЦ ПО КОНТРАКТУ
Моим жене и сестренке посвящаю.
Благодаря вам написана эта книга, мои дорогие
ДОРОГА ОДНА…
Вдох-вдох, выдох-выдох. Дыхание бегуна, который удвоенным рывком вбивает в горящую грудную клетку воздух, такой необходимый для бешено качающего кровь сердца.
Я бежал через развалины мертвого города, что внезапно ожил, но ожил лишь только для того, чтобы посеять горькие семена смерти. Проплывали мимо полуразрушенные дома, в черные провалы окон не мог проникнуть даже взгляд через тактические очки. И хотя небо над головой было таким же непроницаемо темным, я-то знал, что оно на самом деле грязно-розовое, покрытое странными вертикально-бахромчатыми облаками, которым не было места в моем родном мире. Но таким оно станет потом, на рассвете, через несколько долгих часов — время, которое было для меня сейчас, когда я считал каждую секунду, хватая воспаленными легкими сырой и кисловатый воздух чужого для меня мира, практически вечностью.
Вдох-вдох, выдох-выдох.
Боль в боку становится все настойчивей, тяжелый автомат ненужной железякой колотит о ребра, но держать его двумя руками просто нет сил. Я сказал «ненужной железякой»? Каждую секунду из-за любой рухнувшей стены, из-за любого оплывшего неподвижной глыбой металла боевого механизма могла выскочить смерть в том жутком виде, в который ее облек человек, извратив природу Творения, превращая ее в машины убийства.
И тогда — надежда лишь на два черных ствола штурмового комплекса и на свою реакцию…
Вдох-вдох, выдох-выдох.
Что я здесь делаю? Для чего нужен этот бесполезный бег от заполняющего улицы шуршащего ужаса, как угораздило меня оказаться так далеко от того, что я больше двадцати лет привык называть домом? Вокруг только последствия буйства смерти, жуткие свидетельства о том, что люди, где бы они ни были, не перестанут уничтожать друг друга и окружающий мир — в придачу.
Где-то там, за несколькими кварталами руин и исковерканного, обожженного металла меня ждет странное средство передвижения, гибрид обыкновенного тягача с прицепом и ультрасовременной техники. И в этом автопоезде меня ждут два человека, один из которых стал моим другом за последние три месяца, а второй еще полчаса назад собирался меня предать.
Справа, рядом со мной, дыша как загнанная лошадь, бежал еще один человек. Час назад он спокойно разнес бы мою голову выстрелом и не чувствовал угрызений совести, а сейчас он тащил на плече моего друга, унося его от смерти.
Слева от меня неслось легкими прыжками странное, легкое существо, которому ничего не стоило, несмотря на относительно небольшие размеры, в доли секунды откусить мне ногу или раскусить, как орех, череп. Тем не менее я доверял этому существу даже больше, чем своим друзьям.
Вдох-вдох, выдох-выдох.
Я должен был добежать. От этого зависела не только моя жизнь, но и жизнь других, так как только я мог открыть им Выход из этого гибельного места. И вдобавок от этого зависело счастье еще одного человека, который обещал ждать меня, что бы ни произошло. Я должен был добежать, так как только я мог почувствовать то, что называлось здесь просто Дорогой; мог ощутить незримое присутствие того, природе чего трудно было дать объяснение, так же как и природе и сущности тех, кто за Дорогой присматривал. Инспекторы, Укладчики, Инженер — полумифические существа, суть и мотивацию действий которых я так и не понял, да и ни к чему мне это было сейчас, так как главной целью сейчас было бежать, дышать… и не споткнуться.
Вдох-вдох, выдох-выдох.
Впереди была Дорога.
ЩУКА
Глава 1
— Мы отправляемся в Лондон, господа.
Д'Артаньян— В Лондон! А что же мы будем делать в Лондоне?
ПортосВы замечали детекторы возле касс в супермаркетах?
Ну, такие «непропускалки», часто полуовальной формы, обязанностью которых является обнаружение выноса клиентами неоплаченного товара? Чтобы потом, поймав подлого злоумышленника, администрация супермаркета поместила портрет этого жалкого воришки на всеобщее обозрение при входе. В назидание возможным последователям, чтоб неповадно было…
Нет-нет, что вы, я совсем не хотел прославиться таким способом: мне пиар ни к чему, я же не гламурно-подончатая звездня, сверкающая похотью с экранов телепомойки! Однако в этот день детектор подло завопил за моей спиной, когда я, оплатив покупку, уже направился к выходу, прикидывая, что неплохо бы отломить по дороге кусочек от плитки козинака… Я сначала подумал, что попался кто-то другой, — ведь детекторы срабатывают, когда только к ним подходишь, — но охранник, радостно-деловито направившийся ко мне, заграждающей дланью отмел в сторону мое наивное заблуждение, вернув от козинаков на грешную землю.
— Что, опять техника балуется? — напустив на себя равнодушный вид, осведомился я. И, главное, боковым зрением уже заметил: другие покупатели живо заинтересовались, смотрят на потенциального воришку, глазеют из очередей и от шкафчиков хранения…
Неприятно, что ни говори! И думаешь: «Ну почему это не произошло поздно вечером в пустом супермаркете?!» Нет, вот так, на всеобщее обозрение… Знаешь ведь, что не виноват, но неприятно донельзя, а в уголочке сознания уже зашевелилась испуганная мыслишка: «А вдруг автоматически что-то пихнул в карман, просто посмотрел и машинально сунул, переключившись мыслями на следующую покупку?»
— Пройдите, пожалуйста, еще раз через детектор, — оценивая меня доброжелательно-акульими глазками, попросил охранник и небрежно извлек из моей руки пакет с продуктами.
Я прошел. Детектор прямо-таки взорвался подхалимским шакальим визгом: «Это он! ДЕРЖИ ВОРА!!!»
— Пройдемте, молодой человек, — мило улыбаясь, пригласил охранник, вцепившись в меня, как акула в морского котика, и увлек в океанскую глубину… то есть в какую-то боковую дверь возле бастиона администратора. Легкий нажим на мою спину ненавязчиво уведомил меня, что сзади возможные пути к бегству перекрыты еще одним заботливым охранником и деваться мне, голубчику, соответственно, некуда.
«Странно, — мелькнула мысль. — Могли ведь на месте проверить ручным сканером, или как он там называется?»
Меня вежливо ввели-втолкнули в какую-то дверку, за которой оказалась небольшая комнатушка со столом и парой стульев, один из которых был занят лысоватым дядькой с седыми усами и грустными глазами пожилой таксы.
— Присаживайтесь, милейший, — пригласил он и положил перед собой лист бумаги, достав оный из чахлого вида папочки. — Виктор, обыскивали?
Ловкие руки нырнули в карманы моей куртки и извлекли две банки красной икры.
— Забыли оплатить? — Собачьи глаза дядьки стали еще грустнее, словно у него отобрали «Педигри». — Ну, будем писать протокол…
— Подождите, — хоть я и был в некотором смущении, но способность соображать еще не потерял. — Так не делается: я не буду говорить, что икру мне подбросили, — хотя это так, или у меня сдвиг крыши, — но меня обыскивают без понятых, не на месте преступления…
Собачьи глаза, казалось, сейчас заплачут.
— Умный, да? — Дядька откинулся на спинку стула и пожал плечами в коричневом — терпеть не могу этот цвет одежды! — пиджачишке.
— Витя, щелкните эрудита…
Я непроизвольно сжался внутри, ожидая Витиного кулака, но узрел перед носом объектив фотокамеры. Моргнул от вспышки… Ну и рожа у меня там будет, в смысле — на стенде «Наши Дорогие Воришки»! А камерка-то у них хороша: «Никон» трехсотый, мне о такой мечтать…
— Так все же: насмотрелись криминальных сериалов или профессиональные знания? — поинтересовался дядька, что-то царапая на бумажке.
— То есть? — не понял я.
— Не первый раз попадаетесь?
Я насупился. Промолчал.
— Адвоката требовать будем? Телефонный звоночек маминому знакомому из налоговой? — Дядька свистнул носом и, вытащив из папки, толкнул ко мне листок, при ближайшем рассмотрении оказавшийся анкетой. — Заполните, будьте любезны.
Анкета была какой-то дурацкой, словно на работу брали: сколько лет, прописка, образование, профессия, служил ли в армии, судимости, семейное положение… И совсем непонятные вопросы: состав семьи, к какой религии отношусь, не был ли на учете у психиатра…
— Это все зачем? — поинтересовался я. — Здесь бы еще о хобби и подружках спросили…
— Вы заполняйте, заполняйте, ваше дело теперь слушаться и не хамить. — Грустноглазый махнул рукой, и охранник, до этого стоявший за моей спиной, вышел из комнатки, оставив меня с ним и «Витей» втроем.
— Я штрафом обойдусь или вы норму по поимке преступного элемента к трехлетию супермаркета выполняете?