Читаем без скачивания Красная угроза - Джерри Олшен
- Категория: Фантастика и фэнтези / Альтернативная история
- Название: Красная угроза
- Автор: Джерри Олшен
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Красная угроза
Джерри Олшен
Тревожный рёв сирены выдернул его из сонного забытья. Красное Облако вздрогнул и сел на постели, непроизвольно заморгав, поскольку вместе с ревуном автоматически включился свет. Сидящий Бык, спавший на соседней койке, застонал и забарахтался под одеялом. Ревун умолк; в ту же секунду в распахнувшиеся двери заглянул Смельчак Джозеф.
— Гляди веселей! — рявкнул он. — На Острове проблемы.
— Ну да, где же еще, — вяло пробормотал Красное Облако, но Джозеф его не слышал — он понесся далее по коридору, грохоча в двери и отдавая приказы.
Сидящий Бык, наконец, поднялся на ноги и стащил с вешалки летное обмундирование. Они с Облаком действовали едва ли не синхронно, с точностью машин натягивая на себя противоперегрузочные костюмы, подвесные системы, спасательные жилеты, боевые мокасины и все, что полагается.
— Ну что, готов? — спросил напарника Облако, застегнув под горло молнию на своей летной куртке. Снаружи было холодно, на дворе стояла поздняя осень.
Вместо ответа Сидящий Бык осклабился и, задравши голову, испустил боевой клич сиу. Облако его подхватил и они вдвоём, завывая, понеслись из своих кубриков на аэродром, где стояли их «Иглы-15», рядом с которыми уже копошились техники. Запах авиационного топлива, резкие изломанные силуэты самолётов на фоне рассветного неба, звук прогреваемых моторов — от этой картины в крови у Облака забурлил адреналин, и он буквально одним прыжком взлетел в кабину.
На шлем и плечевые ремни ушло десять секунд, еще тридцать — на контрольную проверку перед взлётом, и вот они с Быком выкатились на рулёжную дорожку. С момента объявления тревоги прошло менее пяти минут.
— Орёл-Один готов, — сказал Облако в микрофон.
— Орёл-Два готов, — напряженный голос Сидящего Быка едва не дрожал от возбуждения.
— Взлёт разрешаю, — послышался ответ диспетчера.
Красное Облако вырулил на взлетную полосу и начал плавно выжимать рычаги до тех пор, пока не включился форсаж. Ускорение вдавило пилота в кресло. Индикатор скорости показал 100, затем 120, на 150 Красное Облако принял ручку на себя и его «Игл» взмыл в небо. Он осмотрелся. Сидящий Бык находился рядом с ним, буквально на расстоянии крыла.
— Курс 083, — объявил диспетчер.
— Понял. Ноль-восемь-три, — прокряхтел в ответ Облако, поскольку перегрузка вдавила его в сиденье. Он установил угол набора высоты в 45 градусов и поинтересовался у диспетчера: — ОК, мы на курсе. Цель полета?
— Фоторазведка. Предыдущий разведывательный пролёт на большой высоте засёк интенсивную строительную активность в Центральном Парке. Мы хотим, чтобы вы поближе это рассмотрели.
— Насколько поближе? — спросил Сидящий Бык.
— Держитесь нашей стороны границы, — ответил диспетчер. — У вас нет разрешения на нарушение воздушного пространства.
— Чёрт…
— Поосторожнее со своими желаниями, — предупредил его Красное Облако, хотя в душе прекрасно понимал, что чувствует Сидящий Бык. За четыре года, что он был пилотом, Бык ни разу не нарушил воздушного пространства бледнолицых. У Облака, за семнадцать лет службы, подобное было только раз — в ответ на трусливый обстрел бледнолицыми аэродрома, при котором погиб его ведомый, Джеронимо. Он помнил, как атака на логово врага пьянила их и кружила им головы, но этот единственный рейд чуть было не привел к полномасштабной войне. И совершенно неважно, что бледнолицые летали над индейской территорией когда им этого хотелось, игнорируя соглашения, договора и понятия о чести — вот любое вторжение в их пространство, они немедленно объявляли актом агрессии.
И они постоянно предъявляли претензии на воздушное пространство, требуя еще больше чем у них было.
Красное Облако окинул взглядом приборы и переключатели перед собой. — Проверка систем приведения вооружений в полную готовность, — приказал он Быку.
— Все системы и устройства работают нормально, — откликнулся ведомый, после паузы.
Вооружение на истребителе Красного Облака было в полном порядке, он проверил его еще раз. Один щелчок тумблера — и на боевой взвод ставились четыре ракеты «Томагавк» с тепловой системой самонаведения и четыре ракеты «Тропа войны» с радиолокационной системой наведения, а также два пулемёта под крыльями.
Он глянул за стекло кабины. Остров приближался. Красное Облако выровнял своего «Игла» на десяти тысячах футов и сбросил мощность оборотов на 50 процентов — этого было достаточно для поддержания крейсерской скорости. Он уже видел, как в рассветном небе вырастают силуэты небоскрёбов. Вообще-то, при таком освещении фотография превращается в искусство везения: чёрные тени зданий скроют все что угодно.
— Зайдем от солнца, — приказал Облако. При таком раскладе истребители могли подойти максимально близко к Центральному Парку, ещё до того как бледнолицые спохватятся и поднимут в воздух свои самолёты.
— Дело, дело, — откликнулся Сидящий Бык. Он подал машину в сторону, чтобы дать ведущему пространство для маневра.
Два истребителя стрелой мчались к Острову. Бледнолицые называли его Манхэттен, но для индейцев он всегда был просто Островом. Тринадцать миль в длину и почти две в ширину, куплен более двух столетий назад за пригоршню бус и пару отрезов красного сукна общей стоимостью в двадцать четыре доллара. Эта колония бледнолицых была тем хвостом, который вилял собакой Северной Америки уже долгие годы. Красное Облако вырос на Великих Равнинах и с детства наслушался от стариков нескончаемых историй про этот кусок земли. Когда он впервые увидел глобус, то по ошибке принял за Манхэттен Гренландию. Узнав об истинных размерах Острова, он задохнулся от возмущения и был оскорблен до самой глубины души. И тогда же к этому чувству примешалось другое: он впервые задумался, сколько же бед могли причинить бледнолицые, если бы предки Красного Быка не ограничили пришельцев этой единственной покупкой. В тот день он поклялся вступить в межплеменные миротворческие силы Федерации Ирокезов, чтобы держать бледнолицых в их границах.
Тысячи раз он задавал себе вопрос — почему его народ не сметёт их раз и навсегда с лица континента, как это произошло с другими колониями. И тысячи раз приходил к одному и тому же ответу. Остальные территории бледнолицые у индейцев похитили, но вот Остров они купили честно и справедливо. Это была их земля, и если индейцы заявляли, что весь остальной континент принадлежит им, то они были вынуждены уважать право собственности бледнолицых.
Но вот любить их никто не заставлял.
Небоскрёбы приближались. Вот уже самый высокий из них, Плимут, исчез под крылом «Игла». Красное Облако знал, что они находятся менее чем в миле от границы. — Начинаю разворот, — предупредил он, подавая ручку влево. Самолёт мгновенно отозвался, завалившись на левый борт. Облако довел крен до 90 градусов и взял ручку на себя; ускорением его влепило в сиденье. Краем глаза он следил за рекой Хэкенсак и когда истребитель лег на курс примерно ей параллельный, Облако подал ручку вправо, выровняв машину в горизонтальное положение. Быстрый обзор подтвердил его предположения — Гудзон находился строго под ним, а Остров — по правую руку. Самые высокие из небоскрёбов истаивали позади.
— Начинаю съемку, — сказал он, включив высокочувствительную камеру, вмонтированную в конец крыла.
— Включаю свою камеру, — откликнулся Сидящий Бык.
С работающей аппаратурой они промчались по всей длине Острова, и, резко развернувшись на севере, прошли обратно над Ист-Ривер. Красное Облако пытался засечь какую-нибудь деятельность в Центральном парке, которая могла бы заинтересовать командование на базе, но на таком расстоянии разглядеть что-либо было трудно.
В наушниках запищало. На экране радара, справа, заплясали две зеленые точки.
— Парочка «клоунов» на 16:00, — предупредил Сидящий Бык.
— Вижу.
— Снимки сделаны? — прорезался в наушниках голос диспетчера.
— Один пролёт, с обеих сторон, — ответил Красное Облако.
— Тогда немедленно на базу. Не хватало еще стычки с бледнолицыми.
— Вас понял, возвращаемся на базу.
— Чёрт… — разочарованно протянул Сидящий Бык.
— Не ищи неприятностей, — напомнил ему Красное Облако. — В нашем деле они сами тебя найдут, и скорее, чем ты думаешь. — Несколько секунд они летели в молчании, наконец, Облако процедил сквозь зубы: — По крайней мере, дадим им знать, что мы тут были. — Он подался вперед и щелкнул крайним правым тумблером на приборной доске — в свое время он лично его туда установил. Расположенный у правого двигателя контейнер немедленно впрыснул в выхлоп краситель под сильным давлением. Красное Облако отжал ручку до упора и его «Игл» скакнул вперед, оставляя за собой шлейф алого дыма. На восточной стороне Острова, там, где встает солнце, этот знак будет виден из каждого окна.