Читаем без скачивания Марионетка - Николай Калифулов
- Категория: Детективы и Триллеры / Криминальный детектив
- Название: Марионетка
- Автор: Николай Калифулов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Николай Михайлович Калифулов
Марионетка
Роман.Глава 1
Сибирь, 1995 г.
Арестанты Анжерской исправительной колонии провожали своего «Смотрящего» на свободу. Одни молча смотрели ему вслед, а другие махали руками и что-то кричали на прощание.
Открылась дверь, и в лицо ударил свежий ветер, от которого у мужчины закружилась голова.
«Вот он, миг долгожданной свободы», — подумал «Калифорниец» и направился к автобусной остановке.
Следом вышел еще один освобожденный арестант, который устремился за ним.
Невдалеке из-за поворота показался старенький рейсовый автобус.
— А вот и пазик, — сказал «Гнус».
И как будто услышав его реплику, автобус неожиданно остановился, не доезжая остановки. Водитель, пожилой мужчина, вышел из автобуса и, задраив капот двигателя, стал в нем копаться. Увидев все это, бывшие зеки подошли ближе.
— Этого нам еще не хватало, — отреагировал «Калифорниец».
— Братишка! В чем дело? Такими темпами мы опоздаем на поезд, — воскликнул «Гнус».
Водитель промолчал. Внезапно мимо на большой скорости проскочил внедорожник. Затем, он вдруг резко притормозил и, лихо развернувшись, подъехал к ним. Водитель, молодой парень, открыл дверку и, взглянув на них, спросил:
— Это вы Андрей Северов и Иван Гнусавин?
«Калифорниец» удивленно произнес:- Слышишь, «Гнус», не успели «откинуться», а нас уже ищут.
— Тогда прошу в машину, «Туз» вас уже заждался, — приветливо улыбаясь, произнес водитель.
Двое переглянулись между собой, сели в автомобиль, и машина резко рванула с места.
Внедорожник мчался по трассе, водитель выжимал газ на всю железку. «Гнус» что-то бубнил под нос и от монотонного движения уснул, лишь «Калифорниец» о чем-то задумался. Андрей не помнил своего отца, а в десять лет он потерял свою мать, которая пошла на рынок и больше уже не вернулась никогда. Позже он узнал страшную весть, что освободившийся зек попытался отнять у нее кошелек с деньгами, но она отчаянно вступила в единоборство и погибла от рук этого бандита. Тогда он решил для себя, что изберет этот нелегкий путь — бороться с бандитской нечистью. Он понимал, что та криминальная среда слабых не терпит, и вынужден был готовить себя не только физически, но и морально, чтобы быть стойким и пройти испытания, которые готовила ему жизнь. Судьба распорядилась так, что его усыновила семья священника Михаила, который помог ему получить образование. Он узнал, что в прошлом священник был офицером спецслужб, и это предопределило окончательно его дальнейший выбор. Андрей Северов пошел по этому пути и никогда об этом не жалел.
Северов вспомнил своего отчима. Когда-то тихими вечерами в теплом уютном домике в далекой Сибири, он внимательно слушал его интересные рассказы о прошлой опасной службе. Много рассказов было про ту далекую войну во Вьетнаме, где довелось отчиму Михаилу побывать, и там он получил свое боевое крещение.
* * *г. Москва, 1995 г.
Эти двое знали друг друга хорошо, не один пуд соли им вместе довелось съесть. Сколько лиха натерпелись они в лагерях, в борьбе за лидерство на «зоне» и отстояли свое право вожаков. Не согнулись они перед карцером и лагерной администрацией, выстояли и закалились в суровой арестантской жизни. Один из них был в возрасте, а другой еще сравнительно молод, но было у них что-то общее в характере и делах, именно это и сближало их.
Они удобно расположились в креслах друг против друга в банкетном зале знаменитого ресторана на Арбате. Им никто не мешал, и внешне их непринужденная беседа ни у кого не вызывала сомнения, что это сидят обычные обыватели, после работы решившие отдохнуть подальше от жен. На столе стояли графин водки, овощная закуска и пара бифштексов с жареным картофелем, что абсолютно вписывалось в рамки бюджета простого обывателя.
— Твоя основная задача, «Калифорниец», узнать, где этот чертов коридор, через который переправляют героин и прочую дурь. И кто там сейчас главный. Это можно сделать лишь в том случае, если Крымов, а иначе «вор в законе» «Жека», поверит тебе и пошлет в это логово дьявола.
— Не сомневайся, «Туз», я пешка проходная: раз, два — и в дамки.
— Твоими бы устами мед пить.
— Мое слово — закон.
— Я не сомневаюсь, ты справишься. И еще предупредить тебя хочу. «Вор в законе» «Жека» к себе посторонних не подпускает. Он не верит никому, однако есть у него верный подручный, его погоняло «Ус». Носом землю роет, чтобы угодить хозяину. Тип очень опасный и скользкий, как угорь. Такого на мякине не проведешь. Будь осторожнее с ним. В этом тихом городке дам я тебе зацепиться за одного человечка смекалистого, который тебя с ним сведет. Если возникнут трудности, то можешь опереться на него, не подведет. Его погоняло — «Абрам».
«Калифорниец» отреагировал по-своему:
— Ты знаешь, сейчас все продается, трудно найти верных людей, таких, как мы с тобой.
— Да, ты прав, но ему можно верить, я с ним как-то сиживал в Магадане. Должник мой. Я его на зоне у «Трифона» в карты отыграл, а так бы парень в «петушатник» попал. Так что передашь ему «маляву» от меня, и он перед тобой веером расстелется, — заключил «Туз».
* * *Одинцов Константин Петрович, солидный тучный мужчина с огромным авторитетом, был из той категории чиновников, которые создавали видимую скромность. Он имел нужные связи в кругу высших чинов, но у себя в области держался на вторых ролях. В Советское время председатель облисполкома, а в нынешнее не простое время, заместитель губернатора.
Одинцов всегда мыслил глубоко с дальним прицелом и не любил суеты. — «В каждом серьезном деле», — думал он, — «должна быть та изюминка, которая в итоге приведет его к положительному результату. Все необходимо продумать так, чтобы тот, кто является исполнителем твоей задумки, не догадывался об истинной цели. Главное — не перемудрить, а то и самому можно попасться в сети, которые ты сам и наплел».
А цель Одинцова — осесть основательно на главных ролях в Питере или в Москве, исходя из политической обстановки. Здесь, в Екатеринославе, он сидел прочно. Все вопросы хозяйственной деятельности Одинцов, как заместитель, держал в своих руках, а политическими вопросами занимался губернатор, и это обоих устраивало.
Одинцов чувствовал в себе задатки крупного стратега. Он был «игрок». Одинцов обходился с людьми как с пешками, представляя себя за шахматной доской. Он проводил всевозможные комбинации, жертвовал фигурами, не задумываясь об их дальнейшей судьбе. Он шел вперед, продвигая свою пешку по коридорам власти, надеясь в будущем сделать ее ферзем. Сегодня он торжествовал: он получил сообщение из столицы, что его человек, которого он с таким трудом продвигал к вершинам власти, наконец занял кресло второго человека в руководстве Администрации президента.
Перед Одинцовым сидела молодая особа, которую он боготворил. Хитрова Татьяна была его лучшим помощником и умеющим слушать собеседником. Прочитав письмо, он сказал ей:
— Еще немного, и цель будет достигнута. Мои деньги и моя голова сделали свое дело. Сейчас необходимо, чтобы мой лучший ученик, Соболев, постарался сам и сделал правильный политический ход, который и приведет его в кресло вице-премьера. Вот тогда через Соболева я буду контролировать все силовые ведомства. А это мне сейчас очень нужно, чтобы реализовать себя до конца.
— Браво, Костя, таким ты мне нравишься всегда.
— Это, каким же?
— Оптимистом! Я уверена, ты еще утрешь нос этим самовлюбленным павлинам, находящимся у власти.
Данную реплику Одинцов оставил без ответа, немного подумав, он произнес:
— Хочу тебя предупредить: перестань общаться с этой Мариной. Она спуталась с Григоровским. Их отношения так далеко зашли, что для обоих это может плохо закончиться. И забери ключи от квартиры, которую ты им сдаешь.
— Ты и это знаешь.
— А как ты думала, дорогая, я все должен знать о тебе. А теперь скажи, что с этим Буйновым?
— Работаю по твоему плану. Скоро услышишь новости. И вообще, зачем он тебе сдался?
— Вся эта возня наделает много шума. Мне это на руку, кое-кого надо приструнить, а то слишком себя возомнили. Много гонора. Вот и хочу проучить. Я против Буйнова ничего серьезного не имею. Но надо бы его обломать. «Братки» жалуются на него. Говорят, устраивает полный беспредел. Вот и хочу к ним на разбор в камеру его загнать, чтобы обтесали его немного, а потом вернем его на свое место. Пусть эта «сучья свадьба» знает, кто в доме хозяин.
— Теперь я поняла твою затею. У тебя замашки как у Сталина.
— Ну, до Сталина мне далеко, а вот в местной «малине» я порядок поддерживаю.
— Я вижу, у тебя это здорово получается.
Ее реплику он пропустил мимо ушей.