Читаем без скачивания Альманах «Российский колокол» №1 2016 - Альманах
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
«У этой осени красивые глаза…»
У этой осени красивые глазаи иней на опущенных ресницахя ничего о счастье не сказалоно мне просто кажется и снитсяоно мне снитсясловно нежный сонв котором мы всегда друг друга любими чуть хрипя играет патефониз прошлого оставшегося людям.
«Руки тянутся к небу…»
Руки тянутся к небуа ноги не могут стоять на землеподгибаютсяпросят упасть в эти серые лужии узоры морозарастаяли вновь на стеклеи прошлив пене ветра декабрьские стужиснова тихои сонно и влажно вокругникаких поворотов судьбысреди старыхв грязи извалявшихся листьевсловно жизньзаготовила всем постояльцам гробыи все пишет на нихзапоздалые мысли.
«Приходи в этот дворик…»
Приходи в этот дворикгде старый фонарьи огромные черные лужискучаютгде так близкозаброшенный сади гуляющий ветеркусты словно пальцысгибаетприходии найди меня здеськак копейкуна пыльном асфальтеи с собой унесина окраину новой судьбы.
«И снова осень…»
И снова осеньлежит среди опавших листьевв ногах у холодовв обнимку с тишинойна простыни туманатак бывает нищийвсе ждет кивка судьбыи безнадежно ищетсвой вожделенный пухлый кошелекна площади пустойсреди пустого сораоставшегося от пустых торжеств.
«Помчимся мы в ландо…»
Помчимся мы в ландов клубах весенней пылина новенький вокзалгде вдоль перронов дымпыхтенье паровозовкрикидамыс зонтами в длинных платьяхи с прислугойпохожей почему-то на собакдержащих тросточкив зубахчтобы не лаятьна белый светпо всяким пустякам.
«Прогуляюсь…»
Прогуляюсьпо улице хмурого днягде холодные лужи как памятьзастыли на мокром асфальтеи в красивую белую урнуопущу расписание сказочных снов,по которому ездят автобусы детствадо площади старой печали.
Эмилия Офледи
Образование медицинское и заочный курс журналистики.
Стихи начала писать в шестилетнем возрасте. В студенческих литературных конкурсах занимала первые места, была редактором стенгазеты, нештатным корреспондентом в областной газете, получила рекомендацию на поступление в Литературный институт, но рождение детей и работа помешали учебе. Жила в Греции, писала стихи, прозу, произведения печатались в русскоязычных изданиях: «Афинский курьер» (приложение
к «Московскому комсомольцу») (2005–2006 г.) и «Афины-пресс». Изданы книги в издательстве «РЕНОМЕ» – роман «Не причините мне любви» (2008 г.), сборник стихов «Пока сияет солнце на небесах» (2009 г.), роман «Звезда по имени Счастье» (1 том – 2010 г., 2 том – 2013 г., 3 том – 2015 г.). В Издательском Доме «Серебро слов» вышли с моим участием международные альманахи «Серебряный дождь» (№ 1, 2, 3, 4, 5); сборники: «Акварели любви» (№ 1 и № 2), «Серебро слов», «Серебряных слов волшебный родник», «Философия жизни», «География жизни», «Литературная мозаика»; журнал Союза писателей № 2 (2014 г.), Хрестоматия для старших школьников (книги 1 и 2). Имею благодарность Издательского Дома «Серебро слов», дипломы номинанта национальной литературной премии «Поэт года – 2013», «Поэт года – 2014», «Наследие – 2014». Номинант премии «Поэт года – 2015», «Писатель года – 2015». Член Российского Союза писателей.
Страницы на сайтах: www.renomespb.ru/authors.php?id=42; https://www. stihi.ru/avtor/ofledi; https://www.stihi.ru/avtor/emily1; http://www.tvoyakniga.ru/ forummenu/forum/13/?show=104; https://www.proza.ru/avtor/emily1; http://www. Iitprichal.ru/users/emilia/; https://soyuz-pisatelei.ru
Жизнь
Порой одолевают размышленья,Усталость ли причиной, потому,Но уверяю, это не от лени —Ревизия поступкам и уму.
Покажется вдруг, что-то упустилаВ потоке дней и в лабиринте лет,Возможно, я кого-то не простила,Самой за что-то мне прощенья нет.
Случается, что вольно иль невольноБывает, каждый человек грешит.На добром слове я не экономна,Но время так стремительно бежит.
Прошу прощения, и слезы градом:Всевышний, храни тех, кого люблю,Кто далеко, или, быть может, рядом,Пусть наполняют светом жизнь мою!
Свою судьбу я измеряю частоНе возрастом и кошельками, ноПонятием – любовь, константой счастья,Что свыше человечеству дано.
И забываю обо всем на свете,Как будто бесконечны мои дни,Когда взрастают жизни крылья – дети,Да будут только радостью они!
Мария Панина
Родилась 2 июля 1984 года в Москве. В 2006 году окончила филологический факультет МПГУ по специальности «Преподаватель русского языка и литературы», в 2013-м второй университет – РГГУ по специальности «Лингвист-переводчик» (английский и испанский языки).
Пишет стихи и прозу, но публиковаться начала недавно, с 2014 года. В том же году вышел в свет первый поэтический сборник – «Стихотворения», в который вошли стихи, написанные за последние годы.
С июня 2015 г. – кандидат Интернационального Союза писателей.
«За окном непонятная серость…»
За окном непонятная серость,Все окутал туман вокруг.Оттого и теряется вера,Мой единственный преданный друг.
Вера в то, что наступит ясность,Не в погоде – скорее в душе.Я тогда бы совсем не бояласьИ того, что одна я уже.
В переплете сует в этом мире,Встретив яркий твой огненный взгляд,Поддалась я невидимой силе,От которой пути нет назад.
Этой силе названье – коварство,Безрассудно к тебе притяженье.Ты проник в мое тихое царствоТихим светлым любви дуновеньем.
Ты открыл мне неведомы дали,Бесконечного счастья простор.Мои дни одиночества сталиКак хранитель святыни собор.
За окном непонятная серость,Все окутал туман вокруг.Я надеюсь, укрепится вера,Что с тобою я буду, мой друг.
«Ты не посмотришь на меня – мне плохо…»
Ты не посмотришь на меня – мне плохо,Лишь отвернешься – я умру, поверь.И только знает, как же сердцу одиноко,В моей квартире хлопнувшая дверь.
Не обернешься ты – едва столкнуться взглядомНам предстоит сегодня иль потом,Не будешь никогда со мною рядомИ не войдешь в мой одинокий дом.
Ты не увидишь слез моих, украдкойЧто изливаются из недр моей вселенной,Не разгадаешь никогда загадкуТы сущности моей навеки бренной.
Я думала, нетленны разума приливы,Что негасимо чувства освещенье —Оно лишь для тебя могло красивоПреобразиться в форму наслажденья.
Как мимолетны звуки сотен лир,Оно умрет, едва успев родиться.По праву можешь этим ты гордиться,Что вкруг тебя сосредоточен мир.
«Прильнув губами к смятому письму…»
Прильнув губами к смятому письму,Вдыхая вкус чернил едва засохших,Ты воскрешенье чувств давно усопшихСтремишься воссоздать, чтоб не уснуть.
Ты пишешь мне, в воспоминаньях грезя,Что мир любви пред нами вновь открыт,Что он в глубинах сердца не сокрыт,Что он предстанет в новом нам разрезе.
Но знаешь ты – читать невыносимо,Мне будут невдомек твои слова,Негодованья сила лишь права —И разума присутствие бессильно.
Осознавая это как никто другой,Ты подойдешь к камину равнодушно,Сомнешь письмо дрожащею рукойИ вовлечешь его в огонь послушно.
И лист сгорит, не оставляя слов —Улик твоей души или сознанья,Найти никто не будет в состоянье,Я также не найду любви следов.
Признание
Зазвучали слова нестерпимо и робко,Тишина раскололась на несколько тем,Разнеслись голоса мелодично, но колко,Слышим шорох упавших к паркету колен.
И признаний поток, и шуршание платья,Безнадежный рывок и натянутый тон.Безответна любовь – это, право, несчастье,Это сердца страдающий жалобный стон.
«Ты был как все и остаешься тем же…»
Ты был как все и остаешься тем жеВ полуденном заливе суеты.Мы видимся с тобой намного реже,И говоришь со мной уже не ты.
Так познакомившись случайно, незаметноМы вдохновляли жизни до конца.Воспоминания все наши уж запретны,Но четко помню я черты лица.
И те мгновения, и миг необъяснимыйПотухли, как каминные угли.Все эти чувства вновь неповторимы,Но повториться в жизни все ж могли.
Быть может, от отчаянья и скукиСей чистый лист вновь окроплен слезами,Но чувства неминуемой разлукиИскусственно создали мы же сами.
И до сих пор с трудом я верю в чудо,Что вновь окутает меня твой нежный взгляд,Что утопать в твоих объятьях будуИ что былое ворочу назад.
Мы разбираемся теперь намного прощеВ хитросплетениях любви, хотя отчасти.Наш век, увы, становится корочеИ повторить все прежнее есть счастье.
Ольга Пашкевич