Читаем без скачивания Итоги № 29 (2012) - Итоги Итоги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Станислав Протасов
сооснователь, старший вице-президент Parallels
Теоретически вступление в ВТО — это необходимая интеграция с мировым экономическим сообществом и дополнительный стимул к модернизации и повышению эффективности производства. Это было бы так, если бы наша экономика, инфраструктура и государственная система поддержки и защиты отечественных производителей соответствовали уровню стран ВТО, с которыми нам придется конкурировать на равных. Обеспечить это не так сложно, но критически важно. К сожалению, на сегодняшний день мы совершенно не готовы к вступлению в ВТО.
Андрей Даниленко
председатель правления Национального союза производителей молока
Мы должны наконец-то стать частью мирового сообщества. Конечно, многие отрасли отрицательно относятся к возможности вступления в ВТО. Но при ближайшем рассмотрении аргументация есть только у сельхозмашинопроизводителей. Все остальные отрасли только выиграют. Мы должны научиться принимать международные правила игры, должны вступить в Кернскую группу, а для этого сегодня необходимо быть внутри ВТО.
Борис Титов
бизнес-омбудсмен
Я — за. ВТО — это объективная реальность. Если Россия хочет быть интегрирована в мировую экономику, надо вступить в ВТО. Другое дело, что правительство каждой страны, вступающей в эту организацию, просчитывает риски и создает благоприятные условия своим производителям для работы в новых условиях. И наше правительство действует так же, что абсолютно правильно.
Игорь Комаров
президент «АВТОВАЗа»
Вступление в ВТО открывает серьезные возможности для страны. Это инструмент, который можно использовать эффективно (Китай) или неэффективно (Восточная Европа за исключением Польши). Для России основные риски присоединения к организации связаны с усилением конкуренции в АПК, автомобилестроении и легкой промышленности. О дополнительной поддержке этих отраслей правительство уже объявило. Это доступ к госзаказу, упрощение процедуры кредитования, расширение экспортных возможностей, стимулирование спроса.
Артем Аветисян
председатель общероссийского предпринимательского сообщества «Клуб лидеров»
Вступать в ВТО, конечно же, стоило. Мы не можем оставаться страной-изгоем. Другой вопрос: все ли мы успели отстоять? К сожалению, я не могу быть полностью уверенным, что все интересы до конца довели. Хотя идут серьезные обещания на тему поддержки сельского хозяйства, нет уверенности, что такая помощь будет.
Михаил Эскиндаров
ректор Финансового университета при правительстве РФ
С одной стороны, как руководитель транспортной компании, которая осуществляет международные перевозки грузов, я, безусловно, приветствую вступление России в ВТО. Снижение порога выхода на определенный рынок, упрощение международных торговых и оформительских процедур, отсутствие бюрократии и наличие прозрачности в таможенных процедурах — все это может быть результатом вступления в ВТО. С другой стороны, уровень развития экономики страны и, соответственно, степень готовности России к вступлению в ВТО оставляют желать лучшего. Если не брать в расчет сырьевые отрасли, то многие другие, стратегические для России сегменты экономики подвергнутся рискам международной конкуренции.
Леонид Шляпников
генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции»
Я бы проголосовал за вступление России в ВТО, потому что вижу в этом массу положительных сторон. Во-первых, хороший удар получит процветающий в России протекционизм, что должно повлиять на развитие свободной конкуренции. Во-вторых, Россия теперь сможет стать площадкой для развития инновационного бизнеса и увеличить долю экспорта в другие страны. В-третьих, есть надежда, что более эффективным станет и сельское хозяйство — защититься пошлинами на ввоз уже не получится, возникнет необходимость в более высокой производительности. По оценкам специалистов, ожидаемый прирост ВВП благодаря вступлению в ВТО составит 3—4 процента.
Бонд, Бундесбонд / Дело / Капитал / Загранштучки
Бонд, Бундесбонд
/ Дело / Капитал / Загранштучки
Кризис мировой экономики вызвал огромный интерес к такому консервативному инструменту, как гособлигации. Еще бы — ставки по бумагам периферийных стран Европы растут как на дрожжах, и вот уже доходность по десятилетним облигациям Испании 9 июля преодолела отметку 7 процентов годовых. Но в то же время Германия продает свои долги под отрицательную доходность — в тот же день, 9 июля, немцы разместили полугодовые облигации с доходностью 0,0344 процента. Кому же нужны долги с отрицательной доходностью и можно ли на них заработать?
Надо сказать, что инвесторы не в первый раз готовы не получать проценты по немецким бондам, а доплатить сами. По результатам аукциона 9 января 2012 года ставка полугодовых облигаций Германии уже опускалась до –0,0122 процента. Минусовая доходность говорит об опасениях участников рынка. Покупая немецкие бумаги, инвесторы стараются минимизировать убытки.
Есть и еще один нюанс популярности гособлигаций ФРГ: ряд инвесторов считают, что в случае распада еврозоны, держа средства в немецких облигациях, они автоматически получат немецкие марки. Собственно, спрос на бонды Германии четко отражает опасения рынка по поводу будущего евро. По мнению инвесторов, наибольшие риски лежат на временном промежутке от полугода до двух лет. Чем ниже доходность, тем выше надежность — если руководствоваться этим принципом, то для рынка японские 10-летние облигации с доходностью 0,8 процента надежнее немецких 10-летних бондов с доходностью 1,32 процента и даже надежнее американских десятилеток, у которых доходность 1,51 процента. Впрочем, рейтинговые агентства придерживаются другого мнения, помещая Японию ниже США и Германии.
Отрицательная доходность не означает, что инвестор обязательно получит убыток, конечно, за исключением ситуации, когда он намерен держать облигации до их погашения. Облигации обращаются на вторичном рынке, их можно купить дешевле и продать дороже — кстати говоря, после аукциона 6-месячные немецкие векселя показали рост своей стоимости.
Стоит ли сегодня покупать облигации Германии? На рынке госдолга ведущих стран надулся пузырь, и при инвестировании с временным горизонтом в несколько лет немецкие и азиатские акции смотрятся гораздо интереснее гособлигаций. Но если вы разделяете опасения рынка относительно еврозоны, то госбумаги ФРГ — едва ли не лучший выбор. В конце концов почему бы не рассматривать ту же отрицательную доходность немецких облигаций как небольшую премию за надежную страховку?