Читаем без скачивания Итоги № 33 (2012) - Итоги Итоги
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
В нашей компании действует добровольная программа дополнительного пенсионного обеспечения, в рамках которой сотрудник может формировать себе дополнительный пенсионный капитал. В остальном мы уплачиваем с фонда оплаты труда все взносы в соответствующие социальные фонды.
Евгений Зайцев
генеральный директор компании «Группа КапиталЪ Управление активами»:
Для компаний с невысоким средним возрастом работников, да к тому же работающей в инновационной сфере, с точки зрения мотивации введение корпоративной пенсии ничего не даст. К тому же в нашей нестабильной стране никто ничего не может гарантировать, включая государство, которое сейчас обсуждает инициативу отмены накопительной пенсии. Соответственно, в долгосрочной перспективе никто и не будет нести ответственность за принятые сейчас решения. К тому же мы привыкли жить здесь и сейчас, для нас максимальный горизонт оценки материальных стимулов — год, по итогам которого выплачиваются бонусы.
Олег Щапов
генеральный директор компании CTI
При благоприятном бизнес-климате — конечно, готовы. Я думаю, что как инструмент корпоративная пенсия должна быть в мотивационном пакете сотрудника компании. Но для того, чтобы она там появилась, необходим более далекий горизонт предсказуемости, чтобы ситуацию в стране можно было спокойно прогнозировать на 10—15 лет вперед.
Михаил Беляков
председатель совета директоров компании Blackwood
Наша компания в качестве работодателя имеет корпоративную программу пенсионной поддержки работников, которая позволяет участвовать в ней и только работодателю, и совместно работнику и работодателю. В этой связи помимо своих обязательств в части обязательных пенсионных отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации Hitachi Data Systems реализует внутренние корпоративные правила, согласно которым компания передает часть средств — пропорционально доходу работника — на его персональный пенсионный счет в негосударственном пенсионном фонде, который реализует эту корпоративную программу. При увольнении работник сможет перевести эти деньги на свой персональный пенсионный счет в качестве части накопительной пенсии, которую он сможет использовать при достижении им пенсионного возраста.
Юрий Скачков
генеральный директор Hitachi Data Systems в России и СНГ
Нет, пенсию своим сотрудникам компания платить не готова. Это входит в компетенцию государства. Мы же полностью осуществляем выплаты в Пенсионный фонд РФ. Получается, что по сути я и так оплачиваю пенсию своих сотрудников. Если же они перейдут на другую работу, новые работодатели также будут делать пенсионные отчисления. Другое дело, что пенсионные фонды не всегда рационально вкладывают эти средства. Всем известно много таких примеров. Но это опять же задача государства: контролировать и не допускать неразумного использования пенсионных средств.
Сергей Чернин
президент ГК Корпорация «ГазЭнергоСтрой»:
С точки зрения долгосрочной мотивации ключевого персонала корпоративная пенсия — это очень действенный механизм. Кроме всего прочего, есть и налоговые льготы. В принципе, наша компания всегда рассматривает возможность применения данного метода мотивационных выплат.
Гайк Симонян
генеральный директор, член совета директоров компании «Бентус лаборатории»
Готовы, но с учетом двух оговорок. Первая — это должно быть инвестирование в фонд, доплачивающий пенсию. Второе ограничение — разумно устроенная налоговая система, которая бы исключала лишнее налогообложение.
Альберт Еганян
партнер юридической фирмы VEGAS LEX
С каждым годом кадровая проблема, особенно в нашей стране, становится все более острой — катастрофически растет дефицит квалифицированных и надежных, лояльных специалистов. Создание внутреннего пенсионного фонда предприятия является дополнительным стимулом для его сотрудников с точки зрения долгосрочной «преданности» компании. Поэтому такая система однозначно имеет прагматичный экономический смысл и задел на перспективу. В случае, если бы государство создало определенные налоговые льготы под эти пенсионные фонды, как это работает в развитых странах мира, бизнес занял бы более активную и решительную позицию.
Андрей Даниленко
председатель правления Национального союза производителей молока
Пока не готов. В России не существует механизмов, которые делали бы корпоративную пенсию выгодной для самих предпринимателей. Пенсионные деньги по характеру их инвестирования являются «долгими». И их было бы целесообразно вкладывать не только в рынок ценных бумаг, но и прежде всего в бизнес. Кроме того, на финансовом рынке длинные деньги большинству предприятий (особенно малого и среднего бизнеса) недоступны. Если бы у нас была возможность пенсионные средства аккумулировать и пускать в производство, то да, отчисление дополнительных денег на пенсионные накопления работодателем имело бы смысл. Эти инвестиции автоматически пошли бы на улучшение условий труда. Ведь ни для кого не секрет, что оборудование на отечественных предприятиях сильно изношено. Имея доступ к такого рода ресурсам, работодатель мог бы направлять их на модернизацию производства. Это сделало бы работу персонала более комфортной и безопасной уже сегодня.
Всегда в цене / Дело / Капитал / Загранштучки
Всегда в цене
/ Дело / Капитал / Загранштучки
Вот уже почти год котировки золота, мирового защитного актива, двигаются в нисходящем тренде, хотя проблемы в мировой экономике усугубляются на глазах. Стоит ли сейчас рассматривать вложения в презренный металл как инструмент долгосрочных инвестиций или риски по нему гораздо выше потенциальной доходности? Попытаемся ответить на этот вопрос.
С начала 2012 года по первую декаду августа золото подорожало на скромные три процента. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года цена золота выросла на 33 процента. С точки зрения реального спроса любопытна ситуация в Индии и КНР. После золотого бума 2011 года, когда Индия, по данным World Gold Council, импортировала 969 тонн этого драгметалла, на местном рынке наступил циклический спад. За первые 7 месяцев 2012 года было завезено лишь 350 тонн.