Читаем без скачивания Русская мафия 1988-2007 - Валерий Карышев
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Судья Владимир Усов определил порядок слушания уголовного дела. Сначала гособвинитель и адвокаты произнесли вступительное слово перед присяжными, затем заслушали подсудимых. Прокурор рассказала присяжным, что банда была организована для добывания денег с помощью рэкета, крышевания и убийств (всего около 30!!!). Жертвами убийств банды стали члены конкурентных ОПГ, криминальные авторитеты, известные бизнесмены (такие, как А.Черкасов, владелец ночного клуба «Арлекино», и владелец компании «Русское золото» А. Таранцев).
Справка
Ореховско-медведковская ОПГ возникла в начале 90-х годов. Ее первым лидером был известный криминальный авторитет Сергей Тимофеев (Сильвестр). После его убийства в 1994 году группировку возглавлял Григорий Гуситинский, которого через год при странных обстоятельствах застрелили в Киеве. После этого группировка разделилась на две бригады. Ореховских возглавили Сергей Буторин (Ося), который сейчас находится в испанской тюрьме. Медведковских – Олег и Андрей Пылеевы. Под контролем этих группировок находились Пражский, Дорогомиловский, Тушинский, Митинский и Покровский рынки и другие коммерческие структуры.
21 марта Верховный суд России оставил в силе ранее вынесенный приговор Московского городского суда по банде Рустама Зубайраева, сына чемпиона мира и Европы по самбо, а ныне предпринимателя Супьяна Зубайраева. Группировка было создана в 2002 году Рустамом Зубайраевым и действовала в Измайлове, занимаясь рэкетом на Измайловском рынке. Члены ОПГ обвинялись в убийстве и похищении людей с целью выкупа. Все члены группировки получили большие сроки наказания – от 8 до 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Тюремная хроника
По состоянию на 1 апреля 2005 года в 1145 учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) страны содержалось 782 тыс. человек.
Снят с должности начальник управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) Москвы генерал-майор В. Злодеев. Этот пост он занимал с марта 2003 года. Новым начальником УФСИН назначен Владимир Давыдов, работающий до этого заместителем В.Злодеева.
26 мая комиссар Совета Европы по правам человека А. Хиль-Роблес встречался с министром юстиции РФ Ю.Чайкой и тот заверил, что следственные изоляторы, подведомственные ФСБ, будут переданы снова в подчинение Минюста. Таким образом, претензия Совета Европы к российской пенитенциарной системе будет скоро снята.
Справка СИЗО ФСБ
Самым известным изолятором ФСБ является московский СИЗО «Лефортово» (около 200 мест). Среди заключенных считается, что бытовые условия в следственных изоляторах ФСБ гораздо лучше, чем в обычных изоляторах, но режим в них гораздо строже. Кроме того, в СИЗО ФСБ ведется более активная агентурная работа. В других городах за ФСБ закреплены отдельные камеры в обычных СИЗО.
21 мая было совершено нападение на солиста поп-группы «Авария» Алексея Серова. Музыкант был обнаружен на Фрунзенской набережной под Крымским мостом. Он был сильно избит. У него пропала машина «Мерседес».
В этот же день ночью неизвестные бросили бутылку с зажигательной смесью в окно Басманного суда. Пожар быстро удалось затушить. Дознаватели предполагают, что причина поджога – месть по делу Ходорковского (судья участвовала в этом деле). Либо это просто хулиганская выходка.
Недружеские захваты и поглощения
В начале нового столетия продолжается криминальный передел экономических сфер влияния и захват наиболее выгодных коммерческих предприятий. Раньше, в середине 90-х годов прошлого столетия, такие захваты происходили бандитскими методами: заказными убийствами или похищениями собственников бизнеса. Через 10 лет сценарий таких захватов и поглощений резко изменился. Заинтересованные лица в приобретении коммерческих предприятий или зданий, расположенных в престижных, с коммерческой точки зрения, районах, организуют эти захваты следующим образом.
Прикупив часть акций на данное предприятие, недобросовестные бизнесмены подают в суд на переоформление права собственности на эту структуру и одновременно проводят с помощью частных охранных структур захват спорного предприятия. И если судебная переспектива завладеть предприятием или зданием маловероятна, то бизнесмены стараются либо обанкротить еще недавно выгодное предприятие, либо перепродать его несколько раз, чтобы запутать все концы этой сделки. Самую активную роль в таких недружественных захватах и поглощениях отводятся ЧОПам. Частные охранные предприятия, состоящие в основном из бывших сотрудников милиции, проводят силовые акции, но часто другая сторона таких конфликтов в противовес нанимает другие ЧОПы. В большинстве случаев такие противостоящие ЧОПы пытаются договориться между собой мирным путем, но иногда это приводит к активной борьбе между охранными структурами. Б.Грызлов в свою бытность министром МВД приказом по своему ведомству в категорической форме запретил милиции вмешиваться в конфликт «хозяйствующих субъектов».
Криминальная хроника
12 мая сотрудники Следственного комитета (СК) при МВД при сопровождении ОМОНа провели обыск в офисе Юниаструмбанка на Суворовской площади в Москве. Следователи СК заинтересовались счетами некоторых клиентов банка. Было возбуждено уголовное дело против руководителей ООО «Нефть-газпоставка» Юрия Шувалова и Мухайта Айдамирова, которые, по версии следствия, разработали «экономическую пирамиду» и путем мошенничества похищали деньги у клиентов на поставку нефти и газа через банк.
15 мая смелый побег от похитителей совершил Алексей Ушаков, бывший банкир, замешанный в прошлом в крупных скандалах с отмыванием денег. 8 апреля банкир был похищен днем в центре Москвы у фитнес-центра «Планета Фитнес». Сначала банкира держали на одной конспиративной квартире, затем при перевозке его на другую квартиру банкиру удалось бежать. Похитители задержаны. Ими оказались кавказцы из одной ОПГ, специализирующейся на похищении людей.
Откат
Вадим Голиков сидел в уютном кабинете своего банка и рассматривал фотографии, сделанные в Кении на африканской охоте, куда он ездил две недели назад вместе с другими русскими бизнесменами.
В этот момент замигал красный огонек телефонной приставки, стоявшей на его рабочем столе. Вадим нажал на одну из кнопок и услышал голос секретарши:
– Вадим Григорьевич, к вам Савельев пришел. Вы примете его?
– Да-да, пусть входит! – сказал Вадим, собирая фотографии.
Почти в тот же момент дверь открылась, и в кабинет председателя правления банка вошел Сова.
– Здорово, Вадим! – улыбаясь, протянул он руку банкиру.
– Привет, Савельев! Как дела?
– Да все нормально! Вот пришел к тебе после вчерашнего разговора...
– Да-да-да, я все приготовил!
– А что это у тебя? – Сова заметил фотографии на столе.
– Да я тут на охоту ездил с ребятами, в Кению... Славно поохотились! Заплатил почти двадцать тысяч долларов.
– Двадцать тысяч? – удивленно переспросил Сова.
– Да. Но за эту сумму тебе гарантируют отстрел определенной дичи, по прейскуранту. Вот, смотри! – Вадим протянул Савельеву листок, на котором были расписаны на русском языке названия дичи и зверей, которые входили в «меню» отстрела. Напротив каждого названия стояла стоимость.
– Ну и чего с этими зверями ты делаешь? – спросил Сова заинтересованно.
– А ничего. Только завалили их, и все. Ну, кое у кого можно было рога спилить и привезти. А остальные просто так постреляли, а туши местные забрали.
– И что, за это двадцать тысяч заплатил?!
– А что мне, жалко, что ли? – беззаботно махнул рукой Вадим.
– Это да... Тем более деньги у тебя халявные, – улыбнулся Сова. – Так что по нашему делу?
– По делу? Я сказал тебе – у нас есть два варианта. Я могу дать тебе кредит на миллион долларов. Но при этом ты должен обеспечить мне эту сумму залогом.
– Но я же предлагал тебе акции моего цементного завода, лесопилки в Сибири...
– Послушай, – продолжал Вадим, – у меня нет времени ехать в Сибирь и проверять твою лесопилку, сколько она реально стоит и так далее. Что же касается цементного завода, то это смешно – он столько не стоит, сколько ты заявил.
– Подожди! Знаешь, какую прибыль он приносит?
– Да все я знаю! Цементный завод только летом работает. И я знаю, что ты производишь тротуарную плитку. Это все сезонная работа. А зимой завод стоит и прибыли не приносит. Поэтому я предлагаю тебе другой вариант. Давай сделаем так. Я тебе дам «лимон», и мы подпишем кое-какие документы, чисто формальные. А ты мне от этой суммы дашь откат тридцать процентов. И то, я даю тебе эти деньги только благодаря тому, что давно тебя знаю, и потому, что часть твоих денег лежит у меня на счету...