Читаем без скачивания Газета Завтра 433 (11 2002) - Газета Завтра Газета
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Что в этих условиях должна была бы предпринять Россия, чтобы выйти из тупика, в который ее загнало беспомощное и предательское руководство? Первое, что следовало бы сделать, это отказаться от синдрома "синофобии", который, по-видимому, владеет Кремлем. Уже 11 сентября прямые и срочные консультации с Пекином могли бы дать России возможность выдержать американское давление и перейти в дипломатическое наступление, потребовав гласного международного расследования терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Согласованность действий Москвы и Пекина не позволили бы США предъявить всему миру столь жесткий ультиматум, который поставил большинство правительств "третьего мира" в моральном смысле на колени. Пока еще возможность для такого диалога сохраняется. И это единственное средство сорвать планы Вашингтона по развязыванию большой российско-китайской войны.
Далее Москва, несомненно, должна была бы искать широких контактов в исламском мире, причем не только на официальном правительственном уровне. Ислам в настоящее время оказывается религиозно-политической системой, в которой сфокусирована историческая судьба всего мирового "низа", всех тех сил человечества, которые противостоят наступлению олигархии, приходу новой эры глобальной бюрократической диктатуры. Союз с миллиардным человеческим ресурсом, образующим сегодня фронт противодействия американскому гегемонизму, это то, без чего Россия просто не способна выжить как субъект Большой истории.
И наконец, Россия могла бы получить второе дыхание, взяв на себя инициативу в мировом антиглобалистском движении. Сейчас только через него Москва может обрести канал влияния на европейский политический класс. Однако это означает, что Россия должна была бы идти путем радикализации антиглобализма, его интеграции в некую единую, хорошо структурированную силу, что предполагало бы у Москвы наличие определенного идеологического проекта. А его-то как раз и нет!
Гейдар ДЖЕМАЛЬ
БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ
Александр Григорьев
11 марта 2002 4 0
11(434)
Date: 12-03-2002
БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ ("Нескончаемая справедливость" в действии. Как осуществляется правосудие над талибами в США)
Судьба пленных талибов и членов группы "Аль-Каида" постепенно исчезает из поля зрения СМИ, между тем, это один из самых показательных актов свертывания принципов западной демократии нашего времени. Сравнить его можно в истории права разве что с отменой презумпции невиновности, обоснованной в свое время прокурором Вышинским.
Администрация США поместила пленников в место, практически недоступное для журналистов, наблюдателей и независимых экспертов. Администрация США не желает не только рассмотреть вопрос о придании им статуса военнопленных, но и не допускает возможности передать их в распоряжение судебных инстанций стран, гражданами которых они являются. В Европе, напомним, отменена смертная казнь. А именно такое наказание, судя по многочисленным оговоркам Пентагона, ожидает этих людей. Наконец, по целому ряду свидетельств, к пленным применяются пытки, и сами условия их содержания максимально приближены к пыточным.
В плен к американцам попали те, кто оказывал вооруженное сопротивление американским спецназовцам. Среди 288 заключенных имеются представители 26 стран. Список этих стран — тайна. Почему эта цифра так часто называется в подтверждение какой-то особой злокозненности организации? Ислам наднационален, так же, как и Коммунистический Интернационал, так же, как и Христианство — в противовес буржуазным движениям, отстаивающим право на этническую, половую, возрастную особенности и специфическую область прав.
Ряд экспертов не исключает, что американские спецслужбы провели тщательный отбор пленников в Афганистане именно по этническому принципу — для максимального унижения европейских и мировых "партнеров по антитеррористической коалиции". Даже Англии было отказано в праве судить своих граждан, не говоря о полном забвении идеи о международной комиссии для проведения дознания и суда. Особую группу среди пленных составляют те, кто причастен к убийству или сопротивлению американцам. Недопустимая международными нормами жестокость применяется американцами в отношении тех, кто продолжал оказывать неповиновение в тюрьмах. Кто из них — члены "Аль-Каиды", а кто нет — решает американская сторона. Недавние случаи убийств среди мирного населения Афганистана, ставшие известными только потому, что пострадали американские журналисты, говорят о том, что избиения, пытки, содержание в клетках, выстрел в упор при малейшем подозрении — обычная практика американцев на оккупированной территории.
Европейские СМИ опубликовали несколько снимков, сделанных тайно американскими военными и проданных фотоагентствам. На этих снимках — пленные в ярко-красных комбинезонах, со связанными ногами и руками, в намордниках, с завязанными ушами и глазами. Они сидят в скорченном положении на траве, под открытым небом, спинами друг к другу в вольерах, обнесенных проволокой. Они обриты, практически лишены пищи, не защищены ни от дождя, ни от солнца, ни от москитов. Они не имеют ни отдельных камер, о которых говорила администрация США, ни воды, ни туалетов. В "набор" заключенного входит и Коран, с обложкой на английском языке. По некоторым косвенным свидетельствам, это "переработанная" версия Корана, которую США планируют распространять среди мусульман.
Поза, в которой находятся пленники, напоминает ту, в которой, согласно Корану, подвергаются мучениям грешники в аду. Обритые головы и бороды — еще одно унижение, которому сознательно подвергают этих людей, под видом борьбы за санитарию.
Пленников допрашивают несколько бригад следователей. Об их методах молчат как комиссия Красного Креста, так и представители спецслужб. Единственное, что известно, — многие пленные каждый день называют себя другим именем.
Противоречивые сведения о самом поведении пленников: то они угрожают охране, то вообще молчат в ответ на расспросы правозащитников и Красного Креста. Западная цивилизация недоумевает, почему в исламском мире нет протестов. Ответ прост: эти люди — уже шахиды. Поэтому жалкая торговля за "права человека" в причудливом западном понимании — нечто, не достойное их мужества.
Пленные, возможно, смогут подавать апелляцию на приговоры трибунала — так обещает Пентагон. Они не будут казнены, пока "председательствующий суд не вынесет осужденным независимый приговор". Иначе говоря, миру уже почти пообещали, что казнены они БУДУТ. Напомним, что ни международный трибунал, ни международная комиссия так и не были созданы, как это обещали США. У пленных нет адвокатов, и не будет их во время суда. Зато обвинители смогут использовать доказательства, основанные на слухах. Пожалуй, такого "суда" цивилизованный мир не знал со времен Святой инквизиции.
Особое ожесточение в отношении пленных наступило после штурма тюрьмы в Мазари-Шарифе. Президент Путин, будучи в Вашингтоне, заметил, что "тезис" о расстрелах пленных "запущен" вражеской пропагандой. Однако Международный Красный Крест утверждает, что количество жертв — несколько сотен. И сотрудники МКК свидетельствуют: руки убитых в тюрьме тоже связаны, как и на базе Гуантанамо. Как и во всех случаях, данная история массового убийства стала известна только потому, что в ходе авианалета пострадали американские военнослужащие.
Вопрос о том, являются ли пленные военнопленными, вызвал довольно бурную реакцию юристов, правозащитников, европейских лидеров. Более того, в самих США был возбужден и принят к рассмотрению иск против правительства. Пока никаких действенных результатов эти усилия не дают.
Захват в заложники журналиста World Street Journal — акт отчаяния, осуществленный явно самодеятельной группой. Их требованием было только одно — освобождение из американского плена мусульман, а не получение выкупа, как пытались дезинформировать СМИ.
По Женевской конвенции военнопленные либо предстают перед судом, либо отправляются на родину. Они не обязаны на допросах не только давать показания, но и называть свое имя, звание и личный номер. Однако представители администрации США многократно делали заявление, что спецслужбы США успешно допрашивают пленных и получают ценную информацию, "могущую предотвратить новые теракты". Логика Пентагона такова: пленники под определение военнопленных не попадают, так как будучи членами незаконных формирований ("Аль-Каиды", в первую очередь), они совершали атаки на мирных людей и не носили единой военной формы. Но тогда возникает вопрос о законности их депортации в США: если они преступники, то судить их необходимо в той стране, где эти преступления были совершены, то есть в Афганистане, который обрел, с точки зрения США, законное правительство. Нюрнбергский и Токийский трибуналы являются прецедентами таких процессов. Лондон, Париж, а также Берлин (в лице главы МИДа Йошки Фишера) ставят под сомнение наличие юридической базы под депортацией захваченных боевиков. Жестокость в отношении пленных многими наблюдателями объясняется и тем фактом, что главные враги — Мулла Омар и Бен Ладен, прочно связанные пропагандистской промывкой мозгов с гибелью 3 тысяч нью-йоркцев, так и не пойманы, несмотря на тысячи бомб, сброшенных на головы афганцев. Цели США уже настолько сместились, что в мире не находится ни одного внятного голоса, способного распутать хитросплетения лжи, пропаганды и дезинформации.