Читаем без скачивания Эксперт № 21 (2014) - Эксперт Эксперт
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Новый контекст
«Огонь разгорается, — утверждает Андрей Левин. — Раньше никогда в жизни по центральным итальянским телеканалам ничего не говорили о борьбе Венето за независимость. На это было наложено абсолютное табу, это было строжайше запрещено».
Даже если списать его слова на излишнюю горячность неофита, невозможно не признать, что медийное покрытие негосударственного виртуального референдума оказалось беспрецедентным. Почему? Что изменилось? Изменился контекст. Инициатива пылких патриотов тысячелетнего флага с крылатым львом св. Марка на сей раз встала если не в ряд, то в группу подобных событий в разных уголках Европы — объявленного на сентябрь референдума о независимости Шотландии, январского решения парламента Каталонии о проведении аналогичного референдума (решительно заблокированного 9 апреля парламентом Испании), успехов на муниципальных выборах во Франции Национального фронта Марин Ле Пен, в числе требований которого — выход из зоны евро. И конечно, крымского феномена, на который прямо ссылаются и сам Бузато, и президент региона (губернатор) Венето Лука Дзайя , представитель «Северной лиги», называющий себя «евроскептиком» и открыто поддержавший «виртуальный референдум».
Что же дальше? Контактный адрес и телефон на сайте устроителей референдума не отвечает, но из их многочисленных публичных заявлений известно, что они намерены добиваться проведения уже официального референдума. Губернатор Дзайя обещал им на словах свою поддержку, хотя признал, что провести инициативу через местный парламент будет непросто, потому что в конституции Италии сама возможность выхода того или иного региона из ее состава не предусмотрена. Но Бузато не унывает, ссылаясь на верховенство европейского «права наций на самоопределение». Кроме того, он уже призвал своих сторонников к «фискальной забастовке», то есть к уходу от федеральных налогов.
Независимость, автономия, консенсус
Здесь пора вспомнить еще об одном нюансе итальянского государственного устройства. Пять из двадцати регионов, то есть «субъектов федерации», Италии — острова Сицилия и Сардиния на крайнем юге, немецкоязычный Трентино-Альто-Адидже, франкоязычный Валле-д’Аоста и славянский Фриули-Венеция-Джулия (не путать с Венето) на крайнем севере — пользуются «особым статусом», то есть широкой автономией. Что помимо наличия нескольких официальных языков означает также, что свыше 90% собираемых налогов остается внутри региона и идет на его нужды. И достаточно прокатиться по изумительным виадукам и серпантинам, проложенным по горным вальдостанским долинам, чтобы ощутить, что это значит на практике.
Именно к статусу автономии призывают более умеренные «венетисты», так и называемые — «автономисты», к числу которых относит себя и Тозо Фей. «Потребность в широкой автономии хорошо чувствуется у большей части населения, — уверяет он. — В этом смысле требования индепендистов вполне понятны. И было бы огромной ошибкой, политической и социальной, к ним не прислушиваться. Но политики никогда не дают адекватного ответа и продолжают игнорировать требования, которые созрели в регионе и которые, ошибочны они или нет, в любом случае остаются в рамках закона. Если власти дадут ход требованиям большей автономии Венето, то очевидно, что никому не придет в голову мастерить в гаражах самодельные танки».
Hi-End
section class="box-today"
Сюжеты
Культовая вещь:
Эпоха эволюции
Новости Hi-Tech
/section section class="tags"
Теги
Гаджет
Культовая вещь
Бизнес
/section
В одной из самых выверенных и самых классических коллекций старой и благородной мануфактуры Blancpain — Villeret, называемой так по названию города Виллере, где она была основана, — в этом году появилась совершенно выдающаяся новая модель. Это идеальные часы, в которых есть все что нужно: автоподзавод, три стрелки и индикация даты, — но нет ни одной лишней или просто сомнительной детали. Абсолютно идеальные часы, подходящие всем и во всех обстоятельствах вне зависимости от гендерных и возрастных различий. Самое замечательное в них — великолепный эмалевый циферблат, выполненный в технике grand feu, когда каждый слой наносят вручную, обжигают при очень высокой температуре и потом вручную же правят. Получается изумительно гладкая блестящая поверхность цвета яичной скорлупы, которая чрезвычайно долговечна. На каждом таком эмалевом циферблате есть выписанный тон в тон между цифрами IV и V, VII и VIII логотип JB — традиция эмальеров, которые всегда так подписывают свои работы. Увидеть логотип можно только при падении света под определенным углом. Задняя крышка корпуса из сапфирового стекла открывает отделку механизма с декором Côtes de Genève на мостах и сотовидным узором на роторе автоподзавода. Внутри 42-миллиметрового корпуса из красного золота стоит собственный мануфактурный калибр 1335 (Blancpain вообще один из производителей калибров для других марок внутри Swatch Group) с восьмидневным запасом хода. Ну и совершенно завершенный вид часам придает ремешок шоколадного цвета из кожи аллигатора.
Мода на компактные кроссоверы лихорадит мировой автопром. Очередным брендом, уменьшившим размеры своих внедорожников, стал Lexus, представивший недавно новую модель Lexus NX. Это первая модель премиального бренда в сегменте компактных кроссоверов получилась у японцев довольно эмоциональной: агрессивно смотрится внушительная рубленая решетка радиатора, эффектно прищуриваются светодиодные фары, как бы расправляют свои мускулы большие колесные арки. Машина будет оснащаться тремя вариантами двигателя, однако в какой комплектации автомобиль придет в Россию, официально еще не объявлено. Скорее всего, российскими покупателями будет наиболее благосклонно принята модификация Lexus NX с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 238 л. с., который, с одной стороны, может порадовать неплохой динамикой, а с другой — не огорчит чрезмерным потреблением топлива.
Раф Симонс и Аdidas встречаются не в первый раз — один из главных современных дизайнеров уже сделал несколько коллекций для легендарной спортивной марки. Но на этот раз в коллекции помимо кроссовок есть еще и огромные лакированные «луноходы». В новую осенне-зимнюю линейку вошли три модели Stan Smith с перфорацией в виде буквы R вместо классических адидасовских трех полосок, несколько моделей с привычным приемом Симонса color blocking, то есть использования цветных плоскостей, ну и те самые сумасшедшие сапоги-луноходы, которые благодаря своему подчеркнуто гротескному и даже уродливому виду точно станут культовыми.
Мы уже не раз рассказывали о компании Lytro и ее революционных камерах с функцией постфокусировки. И вот новая модель Lytro Illum с сенсорным экраном и чуть более стандартной оптикой. Камера обладает уникальной деталью — сверхчувствительным сенсором Megaray, способным зафиксировать в одном кадре до 40 млн световых лучей. Кроме того, у Illum есть мощное программное обеспечение, включающее Adobe Lightroom, Photoshop и Aperture. Благодаря сенсорному экрану с диагональю четыре дюйма владелец камеры получает доступ к сделанным фотографиям и возможность сменить фокус в процессе постобработки. Разумеется, Illum позволяет моментально публиковать снимки в Facebook, Twitter, Pinterest и Google+. Камера весит почти 950 граммов, зато у нее объектив с восьмикратным оптическим зумом. В целом Illum выглядит весьма футуристически. Предзаказ можно оформить на сайте Lytro. Камера обойдется в 1,5 тыс. долларов, в свободной продаже она появится не раньше середины лета.
Нишевая марка Olfactive Studio совсем недавно выпустила новый аромат — Ombre Indigo. Он стал одним из главных хитов миланской парфюмерной выставки Esxence 2014. Создательница Olfactive Studio Селин Верлер придумала для своей марки замечательный ход, соединив ароматы и визуальные образы. Получилось очень красиво: вот фотография, и парфюмер, отталкиваясь от нее, придумывает аромат. На этот раз была взята очень классная фотография Густаво Пеллиззона, где впервые в истории Olfactive Studio появился яркий открытый цвет. И сам аромат впервые в истории марки — да и вообще прецедентов такого рода немного — получил цвет глубокого индиго в соответствии со своим названием. Аромат вышел действительно впечатляющим — дымным, густым, древесным и смолистым, с фруктами в начале и мускусом в конце. В нем слива и цветы горького апельсина, к которым добавлены шафран и абсолют туберозы. Собственно, тубероза и создает этот характерный, очень сексуальный, даже физиологичный и вместе с тем определенно цветочный аккорд. В базе — горечь ветивера и ладана, бензоин, мускус и амбра. И конечно же, кожа. Если отвлечься от ингредиентов, то получился очень современный аромат, где есть кожа, резина, горящее дерево, — и весь этот дым смешан с чем-то головокружительно цветущим. Сделала его совсем юная Милен Алран — восходящая звезда современной парфюмерии. С начала лета — в магазинах Соsmotheca.