Читаем без скачивания Журнал Наш Современник №4 (2004) - Журнал Наш Современник
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
И если иерархи Русской Православной церкви играют в жмурки с вполне умеренным и законно избранным раввином Шаевичем, то “православный” президент В. В. Путин почему-то ориентируется на крайне радикальное и агрессивное хасидское крыло, устроившее погром в Российской национальной библиотеке, возглавляемое самозванным и даже не являющимся гражданином России Берл Лазаром. Перед ним, скрипя зубами, вынуждены расстилать ковры главы регионов. “Православный” президент России празднует Хануку в хасидском Еврейском общественном центре и участвует в иудейском ритуале, зажигая в синагоге ханукальную свечу вместе с раввином Лазаром. Там президенту подарили менору. Благодаря за подарок, он сказал, что “свет и добро, которое будет излучать ханукальная менора, будут освещать и Кремль”.
Кто Вы, господин Президент? Осознаете ли Вы долю ответственности, которая лежит на Ваших плечах? Слышали ли Вы о словах великого Столыпина, сказанных в Государственной Думе: “... для лиц, стоящих у власти, нет, господа, греха большего, чем малодушное отклонение от ответственности”. Правда, после этого П. А. Столыпина убили. Или на Вас лежит ответственность совсем другого рода, о которой рядовые россияне не должны даже подозревать? Для меня было прозрением, что Вы не поехали на открытие памятника П. А. Столыпину в день 140-летия со дня его рождения, а именно он должен быть примером истинному православному вождю России в столь трудное и ответственное время. Зато Вы нашли время лично вручить диплом народного артиста России балаганному шуту Жванецкому. У меня лично к Вам уже давно нет никаких вопросов, кроме, может, одного, который мучает, наверное, не только меня: что Вы испытываете, осеняя себя крестом в православном храме, задумываетесь ли над тем, что это налагает на Вас груз великой нравственной ответственности? Вы не догадываетесь, что миллионы людей, и не обязательно православных, потянулись к Вам только потому, что впервые увидели главу государства, который всенародно осеняет себя крестом в храме? Или это всего лишь деталь гениально продуманного имиджа, вроде кепочки и пиджака в клеточку, для простоватых и доверчивых россиян? Но тогда нужно быть или отпетым циником, или иметь огромное мужество, что в данном случае одно и то же, ведь Бог все видит. Или настоящему чекисту, выполняющему ответственное задание, ничего не страшно? Где Вы искренни: крестящийся в православном храме или стоящий в синагоге с ханукальной свечой и утверждающий, что “свет и добро, которое будет излучать менора, будут освещать и Кремль”?
Да, народ уже не обмануть, как десять лет назад, пятиминутными номенклатурными свечками. Но в то же время, если Вы лукавите, то стоящий с номенклатурной свечой Ельцин менее безнравственен, потому как стоять со свечкой и осенять себя крестом, служа иным богам, далеко не одно и то же. Да, конечно, Вы повязаны по рукам и ногам. Да, олигархи, поставившие Вас к рулю, просчитали все до мелочей, чтобы Вы не вывернулись случаем, не затеяли с друзьями-чекистами свою игру. Только зря они беспокоятся, а может, и не беспокоятся, потому как лучше меня знают, что Охранное отделение, как бы оно ни называлось, никогда о Державе не думало, оно всегда, как цепной пес, служило режиму. Недавно я спросил одного симпатичного парня, молодого офицера ФСБ: “Куда же вы, ребята, смотрите?” А он в ответ: “А мы всё знаем, ждем, когда нам скажут “фас”... И сейчас: они патриоты, но только ждут, когда им скажут “фас”. “Фас” им скажут, только не олигархов, растащивших страну, шерстить, а натравят на истинных патриотов России, назвав их, к примеру, антисемитами или экстремистами, для того и закон об экстремизме придуман. Конечно, нельзя было больше терпеть впавшего в маразм Ельцина, нужно было, чтобы избежать неминуемого социального взрыва, срочно что-то менять, хотя бы перекрасить фасад. И нашли в меру молодого, в меру симпатичного и обаятельного чекиста-патриота. Он катается на лыжах, летает на истребителе, в гостях за рубежом не мочится под трапами самолетов, не путает Финляндию со Швецией, он вернул оскорбленным пенсионерам государственный гимн, чуть ли не ежемесячно повышает им пенсии (которые тут же пожирает инфляция). Все это в общем-то понятно, и не было бы к нему особых вопросов, если бы, повторяю, он не осенял себя православным крестом.
...Кто Вы, Владимир Владимирович? СМИ постоянно твердят о Вашем высоком рейтинге. Русский народ — он ведь доверчив, как ребенок. Да, еще многие Вам верят, а точнее: хотят Вам верить. Потому что боятся, что после Вас придет Чубайс. А по мне, так лучше Чубайс. Пусть официально рулит тот, кто на самом деле рулит, чтобы потом знать, с кого спрашивать. Если Вы действительно православный человек, неужели Вы убьете в миллионах русских и нерусских последнюю надежду? Почему Ваши слова, как у Горбачева, все чаще и чаще расходятся с делом? Вы пропагандируете здоровый образ жизни, призываете бороться с преступностью, с наркоманией, но какой смысл борьбы с наркоманией и преступностью, если по-прежнему злободневно сказанное владыкой Иоанном десять лет назад: “Средства массовой информации с маниакальным усердием продолжают разрушать традиционный русский семейный уклад, пропагандируя в среде молодежи культ насилия и богатства, бесстыдства и прожигания жизни! Если это будет продолжаться и дальше — мы погибнем как народ безо всяких завоеваний и войн, захлебнувшись в собственных нечистотах!”. Неужели Вы, православный президент, не в силах покончить с этим? Кстати, почему по этому вопросу упорно молчит Святейший? Ведь это не политика, а нравственное уничтожение народа.
Почему миллионы русских из так называемого ближнего зарубежья тщетно бьются, словно рыба об лед, чтобы приобрести российское гражданство? Почему крестьяне областей и губерний, окружающих Москву, не могут продать свою сельскохозяйственную продукцию в Москве? Почему сотни тысяч чудом оставшихся в живых русских, до того проживающих в Чечне, обречены быть бомжами? Да, Вам не по зубам Чубайс, но неужели не в Вашей власти убрать из министров культуры г-на Швондера-Швыдкого? Вы остались глухи к требованиям многих видных деятелей культуры; если до Вас не доходят их коллективные письма, то неужели Вы не читаете газет, неужели Вы не понимаете, что это национальный позор России? Кого Вы убрали из Кремля после ухода Ельцина? Тетю Маню, гардеробщицу? Придя к власти, Вы торопливо, чтобы успокоить олигархов, объявили, что никакой деприватизации не будет, потому как это может грозить гражданской войной. Вы что это, всерьез? Какая гражданская война, если у сотни жуликов отберут награбленное? Сейчас, правда, Вы уже говорите о необходимости национализации некоторых жизненно важных для страны предприятий, но... с условием выкупа по рыночной стоимости! Сначала наворовали у государства, у народа, а теперь народ наворованное должен обратно выкупать? А кто будет определять эту рыночную стоимость, когда при национализации в принципе не может быть рынка, так как один покупатель? Я мог бы задать Вам сотни подобных вопросов, которые одновременно являются и ответами. Конечно, в нищей, разворованной стране трудно говорить о национальной идее. Ельцин свел ее к 55 сортам колбасы, которые он увидел в Японии. Но тем не менее: производство конкурентоспособных товаров, что Вы назвали национальной идеей России— это не национальная идея даже доведенной до банкротства Ивановской трикотажной фабрики.
Кто правит страной? Если Вы, то почему ваши министры, впрочем, и Святейший, выстраиваются по ранжиру — даже официальный распорядитель на этот случай есть, чтобы не толпились в прихожей, — в подобострастную очередь, чтобы поздравить с днем рождения даже не Ельцина, а Наину Иосифовну? Что касается самого Ельцина, то он, прекрасно понимающий, что он сотворил со страной, единственно затем, чтобы напакостить Горбачеву, опешил от удивления, когда Вы наградили его орденом, кажется, “За заслуги перед Отечеством”. Как после этого людям честным получать этот орден? Мы, в отличие от И. В. Сталина — а он разбирался в литературе, — как-то всерьез не относились к творчеству Ильфа и Петрова, тем более не относили их произведения к пророческой литературе, а оказалось — чуть ли не “Мертвые души” конца XX века. В по-своему провидческом романе “Золотой теленок” Ильф и Петров вывели образ Остапа Бендера — предтечи Березовских, Гусинских и всех прочих нынешних олигархов, вчерашних наперсточников и лаборантов, в результате Великой Криминальной Революции оказавшихся у руля великого государства. Но в книжке этой есть и образ зиц-председателя. Все больше складывается впечатление, что Вы, Владимир Владимирович, исполняете роль зиц-президента, за спиной которого другие правят страной. Неужели для Вас не оскорбительна эта роль? Вспомните, чем он кончил...
Если Вы действительно православный человек, вслушайтесь в слова Святителя Иоанна (хотя в святых у вас, судя по всему, г-н Собчак), они обращены и к Вам: “Теперь я хочу спросить нынешних властителей России: неужели вам неизвестно, насколько опасно развиваются события, неужели непонятно, что бездействие сегодня равносильно предательству? Слышали ли вы когда-нибудь, что свою Родину, свой народ, свои вековые традиции и святыни предков — надо любить? Или в вашем сознании этот глагол применим только к креслам, которые вы занимаете? Доходит ли до ваших ушей зловещий шепот, раздающийся в народе: “Иуды! Россию продали...”. Не зная обстоятельств и людей, не могу обвинять никого лично. Но не могу и молчать, ибо это тот самый случай, когда, по слову Святых Отцов, “молчанием предается Бог”...