Читаем без скачивания Плавучий мост. Журнал поэзии. №2/2016 - Коллектив авторов
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Михаил Садовский
У кого мы учимся доброте
Родился 1937 году. Член Союза писателей и Союза театральных деятелей России. Автор многочисленных произведений для детей – книг стихов и прозы, пьес, мюзиклов и опер, хоров и песен, а также двух романов, повести, книги стихов и эссе (размышлизмов). Активно публикуется в периодике разных стран мира. В «Плавучем мосте» публиковался в 1-2015 номере.
Две болезни
Две болезни у меня:Беготня и болтовня.
БеготняБежит ногамиБез дорогипрямиком.
Болтовня мояЧасамиВсё болтает языком.
Толькокончит беготня,Начинает болтовня.Замолчу и побегу –Заболтаю на бегу.
Излечился я легко –Я не ездил далеко:В первый классменя отдали,Научился я читать,И теперь меня,Ребята,«не видать и не слыхать».ТолькоПапа пожалел:– Мальчикчтеньем заболел.
Осень
Берёзы косы расплели,Руками клёны хлопали,Ветра холодные пришлиИ тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,Осины задремали,Дубы огромные всегдаКак будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.Поникло. Пожелтело.Лишь ёлочка пригожаяК зиме похорошела.
Все валяются от смеха!
С горки сани,С горки лыжи,Лезу в гору –К солнцу ближе!
И без лыжИ без санейСъеду с горкиВсех быстрей.
Весело!Весело!Держу равновесие.
А внизуне устоял,Головойв сугробПопал.
Раз нога,Два нога,Из сугроба,Как рога.
Вот потеха!Вот потеха!
ВсеВаляются от смеха.
Разговор с синицей
Посвисти ещё,Синичка,Это добрая привычка:Рано утром прилететьУ окошкаПосвистеть.
В январеВ лихую стужуГолос твойМне очень нужен.А тебеЗа твой приветПриготовил я обед.Не забудь же,Прилети,У окошкаПосвисти…
Мне с твоейВесёлой песнейДень короткийИнтересней!Пусть ещёШумят метели,Через зимниеНеделиТвой рассказНавстречу ветруПроложилТропинку к лету.
Снежинка
Хотел я снежинкуДомой принести,Ее положил на ладонь,Она мне шепнула тихонько:«Прости,но лучше меня ты не тронь!»Как будто бы яНичего не слыхал,Снежинку колючую нес,Она мне ладошкуКольнула слегкаИ сделаласьКапелькой слез!Со снежной слезинкойПришел я домойИ долго потом горевал:Зачем согревал ееСнежной зимой,От снежных подруг оторвал…
Снеговик
Он браво стоял на постуИ в стужу не ведал печали.Глядел, как сугробы растут,Следил, как морозы крепчали.
Всю зиму встречал, провожалНа горке у края посёлкаИ только весну прозевал –Остались глаза да метёлка.
Лето
Лето, лето,Лето, лето,Как любимая конфета,Как весёлое кино,Что не видел я давно,Как огромная корзина,Что несут из магазина!Справа лето,Слева лето –До чего прекрасно это!
Абузики
На солнцеГреют пузикиАрбузы-карапузики!В пижамках полосатыхОнирядком лежат,На солнцеЗагораетАрбузный детский сад.А рядомГреют пузикиРебята-карапузики,На солнце загорают –Лежат и не бузятИ в гостиПриглашаютВесёлых арбузят.
Лесные бусы
Хочулесные бусыЯ маме подарить,Они не продаются,Их надо смастерить.
Я вдену паутинкуВ сосновую иглу,Иголкой земляникуДушистую проткну,ПотомНайду чернику,Но в рот не положу,Поближе к земляникеЧерникуУсажу.ПотомОрех прохладныйНа тропке подниму,А следомЖелудь жёлтыйПодвинется к нему,ПотомНайду рябинуИ всё начну опять:Багряный,чёрный,жёлтыйНизать,низать,низать.Я сделаю застёжкуИз мягкой бересты,Такие бусымамеВ лесунайдёшь и ты.
Закатилось солнышко
Закатилось солнышкоЗа далёкий бор,За деревья спряталось,Будто за забор.
Солнышко,Солнышко,Сладко засыпай,Только завтра,Солнышко,Встать не опоздай!Сенокос
Сенокос,Сенокос,Сена возИ снова воз,Сена стогИ новый стог;И в полях,И вдоль дорогРазбрелись стога,Как стадо,Только ихПасти не надо.Надо простоНе забыть,Где им нравитсяБродить,Чтоб, когдаПойдут снега,ОтыскатьСвои стога.Кончается лето
Кончается лето,Кончается лето,И роща ужеПо-другому одета,И небо другое,И речка другая,Их август меняетОт нас убегая.
Кончается лето,Кончается лето,Но сколько в нём былоТепла и привета!Мы, хлеб разрезая,О нём вспоминаем,Мы летнюю песнюЗимой повторяем.
Кончается лето,Кончается лето,Но с нами останетсяВ памяти где-то,Как звонко встречало,Как вкусно кормило,Как солнце и радостьНам щедро дарило.Доброе сердце
Я как-то в дом принёс щенка,Бездомного бродягу,Чтоб подкормить его слегка,Голодного беднягу.
– Ну, что ж сказала мама, – пустьон поживёт немножко,в глазах его такая грусть!Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потомКотёнка чуть живого,Его принёс я тоже в дом,Сказала мама снова:
– Ну, что ж, – она сказала, – пустьон поживёт немножко,в глазах его такая грусть!Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,Над ним вороны вились,Я спрятал в шапку сорванца,Мы с ним домой явились.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пустьон поживёт немножко,в глазах его такая грусть!Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,Ужа и черепаху,И заяц в нашу дверь вбежал,Наверное, со страху.
Сказала мама: – Пусть живутв квартире так чудесно,а если потесниться,тути нам найдётся место!У кого мы учимся доброте
У кого мы учимсяДоброте?У черники дымчатойНа кусте,У скворца летящегоС червяком,У лугов, причёсанныхВетерком,У колосьев зреющихНа полях,У дождя приплывшегоВ облаках,У шута, дарящегоЛюдям смех,И у солнца ласковогоДля всех,У больших кивающихНам слонов,И у песни папиной,Что без слов –У всего открытогоНам вокруг,Но сперва – у маминыхДобрых рук.
Книжный обзор в мини – рецензиях
От Эмиля Сокольского:
Алексей Пурин. Почтовый голубь.
СПб.: Союз писателей Санкт-Петербурга, 000 «Журнал „Звезда“», 2015
В книге собраны, как сообщает аннотация, лучшие стихи за четыре десятилетия литературной работы, и Пурин предстаёт перед нами прекрасным – можно сказать, идеальным поэтом, безупречно пишущим в классической традиции и всецело обращенным к мировой, главным образом к античной культуре, – о чём говорят многочисленные упоминания и намёки. Несомненно, стихотворный разбег Пурин берёт от Кушнера: он опирается не на сам сюжет, а на собственное восприятие сюжета; в стихах много инверсий, однородных определений-дополнений, случается и перенос фразы с одной строки на другую. Но Кушнер в поэтике Пурина прёодолён: от пристального внимания к повседневным мелочам, от активного диалога с широким читателем, от общежитейских тем автор уходит глубоко в свой мир – и заодно к читателю рафинированному, высокоинтеллектуальному. Пожалуй, многие стихи Пурина можно назвать даже «слишком культурными». Читать сразу всю книгу от начала и до конца – непросто; требуются паузы, – хотя в ней найдёшь и довольно прозрачные по смыслу стихи, взращённые «школой гармонической точности» и серебряным веком; но все они насыщены «современным» воздухом, кое-где в них проступают и дружеская ирония и юмор – как, например, в цикле «армейских» стихов «Евразия», – но даже и в этом цикле выскакивают упрямые ассоциации: «Безрадостна любовь по переписке – синий / остывший пульс чернил, газетный монолог, – / как если бы не ты, не я, какой-то Плиний / вдали от Рима свой оттачивает слог».
Пурин заражает. Раз прочитав, хочется возвращаться к его стихам снова и снова: он гармонизирует, упорядочивает, просветляет жизнь, да и попросту поднимает настроение. С ним не страшно жить – и не страшно умирать; его стихи соединяют века и устремляются к будущему.
Катя Капович. Другое.
М.: Воймега, 2015