Читаем без скачивания Газета Завтра 891 (50 2010) - Газета Завтра Газета
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Должен сказать, что в той же Америке любой кандидат на любую государственную должность обязан получить справку из ФБР, что у него нет никаких связей с криминальными структурами. Малейший намёк на обратное означает, что он на эту должность не попадет.
Если мы говорим о декриминализации общества, то ясно, что мы не можем сразу 15% населения и половину "властной вертикали" упрятать за решетку. Но мы должны хотя бы создать такую систему, политическую и правовую, в которой герои оперативных сводок, члены организованных преступных группировок не будут иметь возможности идти во власть.
Но главное, чем американская элита отличается от российской, — тем, что она укоренена в своем государстве. Они — в массе своей, исключения есть везде — не отсылают свои семьи и своих детей жить и учиться за границей. Они не вывозят свои капиталы в иностранные банки. Они не получают иностранного гражданства. Поэтому они создают лучшие в мире университеты, создают эффективную систему защиты своей территории, развивают свою экономику, внедряют инновации и так далее.
А над нашей, российской, "элитой", которая всё делает с точностью до наоборот, они в открытую смеются, как это сделал весьма известный и авторитетный сегодня в США Збигнев Бжезинский, который сказал примерно следующее: "Какая это ваша элита, если всё, что она имеет, хранится у нас, если мы её полностью контролируем? Это наши клиенты, а не ваша элита".
Александр НАГОРНЫЙ.
Ленин, в отличие от Бжезинского, говорил о компрадорской буржуазии, которая продает свою страну более сильным иностранным капиталистам. У нас сегодня правит именно компрадорская буржуазия, и "цапковщина", как выразился здесь Владимир Семенович, — всего лишь один из инструментов, которыми при этом пользуются российские "верхи". Это удобный для них инструмент, терять его им ни к чему. Позиция того же Ткачёва об этом свидетельствует с полной отчетливостью. Цапок — "эффективный менеджер", но маленький, в масштабах района, а большой "эффективный менеджер", в масштабах всей страны — это Чубайс. Спрашивается, кто из них своей деятельностью больше людей загнал в могилу? Думаю, ответ на этот вопрос вполне очевиден. Но где сегодня Цапок, и где сегодня Чубайс? Надо понимать, что если бы не конфликт в наших "верхах", никакого резонанса это массовое убийство не получило бы. Не стали бы его так "раскручивать" в наших средствах массовой информации, так рассматривать под микроскопом в разных ракурсах. Тут тебе и "Единая Россия" сразу оказалась замазана, и силовые структуры, и Олимпиада в Сочи, и всё что угодно. Понятно, что направлено это всё конкретно под президентские выборы 2012 года, в пользу одного кандидата и с целью диффамации другого, на которого, в конце концов, вполне можно возложить ответственность за "тотальную криминализацию" российского общества. Особенно, если он не воспримет правильно посланные ему сигналы и не освободит место для своего бывшего подопечного, а ныне — политического конкурента. То есть налицо все признаки мощной пропагандистской акции с очевидным политическим подтекстом.
Что, конечно, совсем не означает, будто проблема криминализации современного российского общества отсутствует или имеет какой-то несерьёзный масштаб. Но подход к её освещению в связи с событиями в Кущёвской совершенно кампанейский, и поэтому никаких серьёзных шагов по декриминализации общества в целом предпринято не будет. Потому что для этого, как говорил слесарь-сантехник из старого анекдота, "всю систему менять надо". А Медведев предлагает не расстреливать и не сажать коррупционеров, а просто штрафовать их, как за нарушение правил дорожного движения, например. Мол, делитесь с государством, дорогие коррупционеры — и ничего не бойтесь.
Шамиль СУЛТАНОВ.
С моей точки зрения, ситуация в России сейчас идеальна для появления нового Бонапарта или Пиночета — жесткого авторитарного диктатора, который калёным железом выжжет все эти кланово-корпоративные структуры в их сегодняшнем качестве и остатки их переведёт на совершенно новый качественный уровень. Другой вопрос, что появления в России такого диктатора, даже полностью прозападного, сам Запад совершенно не хочет, ему это не нужно, потому что любое реальное усиление России для Запада опасно — как и её быстрое ослабление. Поэтому Запад заинтересован здесь в медленном контролируемом гниении и распаде, чтобы не "вбомбить", а "вгноить" Россию в каменный век.
Десять лет назад многие восприняли Путина именно как такую фигуру, "национального лидера" с "сильной рукой", который наведёт порядок и защитит те 90% населения, которые пострадали в результате "рыночных реформ". И он, безусловно, даже предпринял в этом направлении определенные шаги, но, по большому счету, так и не воспользовался благоприятной для него конъюнктурой 2000-2008 годов, когда можно было относительно безболезненно изменить весь вектор развития страны. Сейчас это придется делать — если делать — уже гораздо труднее, с большим сопротивлением, с большей кровью, но сейчас это еще более необходимо для нашей страны, чем десять лет назад.
Александр ПРОХАНОВ.
Я попытаюсь подвести предварительные итоги состоявшегося здесь обмена мнениями. Есть три основных сценария или варианта того, как будет развиваться нынешняя ситуация в России. Первый вариант — наше общество лишено здоровых и дееспособных элементов как в Центре, так и на местах. При этом действующая система власти тотальна и всесильна, она будет способствовать деградации страны вплоть до полного её развала, до превращения России в руины, когда перестанут летать самолеты, ходить поезда и вырабатываться электричество. Это первый и самый страшный сценарий. Второй вариант выглядит более оптимистичным. В стране формируется центр, заинтересованный в сломе действующей системы. Этот центр обращается к народным массам, начинает защищать их интересы и получает в их лице мощнейшую политическую опору. То есть в России происходит социальная антикриминальная культурная революция, это второй вариант. И, наконец, третий вариант: здесь устанавливается та или иная форма западного протектората с контролем над нашими ядерными ракетами, которые всех пугают, и нашими природными ресурсами, которые нужны всему миру.
function countCharacters () { var body = document.getElementById ('gbFormBody') if (!body !body.value) return; jQuery('span#gbFormCount').html (body.value.length) if (body.value.length = 2500) body.value = body.value.substring (0, 2499) } setInterval (countCharacters, 500);
1
Алексей Касмынин ЩИТ СОНГУН
Кто-то может не знать о причине разделения Кореи на Северную и Южную части, кто-то не сможет назвать имён лидеров этих государств, находящихся вот уже полвека в состоянии перемирия, или даже с уверенностью указать местонахождение Корейской Народно-Демократической Республики на политической карте мира, но почти каждый наслышан о мощи её армии. Интернет полон демонстрациями боевой готовности солдат, бронетехники. КНДР показывает всему миру степень боевой подготовки собственных бойцов, оснащённость подразделений техникой, бесстрашие и выдержку стоящих на страже границ этого небольшого, но гордого государства людей.
Эта армия производит впечатление отлаженной стальной машины, действующей мгновенно и без колебаний в ответ на любые посягательства на суверенитет КНДР.
Да, "страна Чучхэ" уже многие десятилетия находится в котле неприязни, подогреваемом южанами и Соединёнными Штатами. На КНДР обрушивается постоянный шквал атак — политических, финансовых, военных, психологических. Вместо того, чтобы сбросить своё знамя и поддаться воле ведущего постоянную контрпропаганду агрессора, народ Северной Кореи, замкнувшись в стальной скорлупе собственных границ, продолжает строить независимое социалистическое государство. Внушающая страх армия существует не для агрессии — она является гарантом независимости КНДР.
Корейская Народно-Демократическая Республика и по сей день идёт под знаменем сонгун, символизирующим приоритет военного дела. Верховный Главнокомандующий Ким Чен Ир призвал продолжать ведение этой политики, при которой военное дело является важнейшим для государства. Принцип сонгун гласит: будет армия — будут и партия, и государство, и народ.
Создание Корейской Народной Армии началось с момента освобождения страны от японской оккупации. Уже тогда были заложены основные принципы функционирования военной машины КНДР. Мелочей не существовало. Армию пришлось создавать практически с нуля. Начиная с понятных программ обучения курсантов военных училищ, предназначенных для скорейшего усвоения материала, заканчивая созданием формы и формированием солдатского меню. Голодный, замёрзший воин не сможет дать отпор агрессору.