Категории
Самые читаемые
💎Читать книги // БЕСПЛАТНО // 📱Online » Документальные книги » Публицистика » Журнал Наш Современник №4 (2004) - Журнал Наш Современник

Читаем без скачивания Журнал Наш Современник №4 (2004) - Журнал Наш Современник

Читать онлайн Журнал Наш Современник №4 (2004) - Журнал Наш Современник

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 87
Перейти на страницу:

 

Генерал-майор, Герой России Олег Михайлович Дук-ов:

Я попал в центральный аппарат отчасти по просьбе Германа Алексеевича. С тех пор, как я уехал из Закавказья в 1987 г. учиться на очное отделение Академии КГБ, судьба нас развела. В 1998 году я был начальником отдела по округу Внутренних войск МВД России. На меня выходит Владимир Иванович Петрищев и просит возглавить в Центре Четвертый отдел, который занимался вопросами борьбы с терроризмом. Для меня это не было повышением по службе, и я бы, по всей видимости, отказался, если бы не курировал Четвер­тый отдел Герман Алексеевич. Он позвонил мне вскоре после Петрищева:

—   Олег, давай приезжай и ни о чём не беспокойся. Все проблемы мы тут решим. Просто я хочу работать с тобой вместе. Жду решения. И не тяни с ответом.

Десять лет мы практически не встречались, а он меня помнит. Но как тут без колебаний?.. Четвертый отдел – очень сложное направление: терро­ризм, экономические преступления, незаконный оборот оружия. Но – согла­сился, принял отдел. Однако меня удивило его приглашение. Я работал в Нижнем Новгороде, он во Владивостоке, встречались редко и только на совещаниях в Центре – и я не помню каких-то “знаковых” встреч… Значит, он не просто помнил меня, а внимательно отслеживал и биографию, и географию тех, кто ему когда-то приглянулся, на кого он возлагал надежды.

 

Владимир Иванович Петрищев:

В июне 1999 г. у нас случилось очередное ЧП. СКРУ ФСБ (Северо-Кав­казское региональное управление) сообщило, что на территории Ингушетии, по соседству с Чечней, похищены четыре наших сотрудника. Угрюмов тут же выехал туда и занялся их поисками.

Надо сказать, в обязанности Германа входила и борьба с работорговлей, вызволение из плена заложников, чем он активно занялся.

 

Олег Михайлович Дук-ов:

Начиная с июня три последующих месяца мы работали по поиску наших сотрудников. Работали по Чечне (следы вели туда) с территории Ингушетии. А наша основная база, сейчас об этом можно сказать, располагалась на территории Управления 58-й армии, расположенной во Владикавказе. Тогда же ее местонахождение держалось в глубочайшем секрете. База – это просто помещение, где были сосредоточены оперативные и силовые подразделения. Наша группа состояла из руководящего и оперативного ядра и насчитывала порядка двадцати человек, ей были приданы до сорока человек из силовых подразделений. Руководил всей операцией Герман Алексеевич, я был у него заместителем.

 

Полковник Владимир Павлович Ан-в:

Наши сотрудники отрабатывали одно мероприятие и возвращались к месту базирования. С точки зрения оперативной территория, где их взяли боевики из банды Мистоева, была крайне неблагополучной – это Джерахское ущелье, ближе к Грузии. Оттуда они выбирались вчетвером: начальник группы, его заместитель, еще один оперативник и солдат. Им устроили классический вариант засады. Парни наши отстреливались, все получили ранения. Сол­датику удалось вырваться, а трех офицеров чечены взяли ранеными.

Прошёл доклад о пленении наших сотрудников, сразу же создали оперативную группу, её возглавил Герман Алексеевич. В Москве оставил за себя надежного зама. Их группа была близка к тому, чтобы вытащить наших офицеров. Вначале были получены данные, что один недолго прожил, второй – тоже. Задача стояла – вытащить последнего оставшегося в живых и забрать тела еще двоих. Группе Угрюмова удалось взять живыми двоих из банды, которые дали показания. Мы тогда отмечали неординарные ходы Угрюмова в планировании и проведении операции. Работали и с той стороной, пытались найти рычаги давления на них. Но вызволить ребят всё же не уда­лось. Операция сложилась почти благоприятно для нас, когда они расстреляли последнего. И места их захоронения мы так и не смогли установить.

Что еще важно: уже тогда мы работали на перспективу – не только на вызволение троих офицеров ФСБ. Герман Алексеевич всегда умел создавать задел на будущее. И уже тогда, в ходе упомянутой операции, он создавал этот задел – на разряжение обстановки в этом районе в дальнейшем. Благодаря этому впоследствии был обеспечен бескровный ввод наших войск в ряд населенных пунктов и относительно благополучное пребывание их там.

 

Глава 10

ГЕРОЙ РОССИИ

Со стороны Кавказской линии наиболее беспокойства и разбоев производили чеченцы.

А. П. Ермолов. Записки…

 

Не знаю, что лучше – зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.

Микеланджело Буонаротти.

Письмо папе Клименту VII, 1524 г.

 

По данным Всесоюзной переписи населения, в 1989 году на территории Чечено-Ингушской АССР проживали свыше 293 700 русских (23,1% насе­ления республики).

Планомерное переселение чеченцев из горной местности на территории, граничащие со Ставропольским краем и Дагестаном, проводилось руководством республики (Д. Завгаев) уже примерно с середины 80-х годов, и последствием его стало нарушение исторически сложившегося “этнического баланса” в Шел­ковском, Наурском, Грозненском, Сунженском и других равнинных райо­нах Чечено-Ингушетии, где до этого численно преобладало русское население. Фактически уже тогда была заложена основа для будущих этни­ческих “чисток”, которые планомерно проводились в 90-е годы в “Республике Ичкерия”.

Ярко выраженная антирусская политика, приводящая к систематическим нарушениям прав человека, моральному и физическому террору, направлен­ному против русского населения, стала кошмарной реальностью в самопро­возглашённой Ичкерии с августа 1991 г., когда при попустительстве, а зачастую и при прямом содействии центральной власти чеченские сепаратисты захватили власть в Грозном.

Многочисленные свидетельства террора против нечеченского населения республики, который проводился по личному указанию президента Д. Дудаева и его окружения, находятся в правоохранительных структурах России, в администрации президента Российской Федерации, в Федеральном собрании Российской Федерации, в других ведомствах, имеющих касательство к положению в Чеченской республике.

По сведениям различных источников, с 1991 г. по 1999 г. на территории Чечни было убито (не считая погибших во время боевых действий) более 21 тыс. русских, захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих “некоренным” жителям Чечни (включая ингушей), более 46 тыс. человек было обращено в рабство либо использовано на принудительных работах (от сбора дикорастущей черемши до строительства дороги в Грузию через Итум-Кале и Тазбичи), только за период с 1991 г. по декабрь 1994 г. (то есть до ввода федеральных войск) Чечню покинуло более 200 тыс. русских.

В настоящее время в Чеченской республике находятся, по данным МВД России, около 29 тыс. русских жителей, подавляющее большинство из которых (свыше 17 тыс.) составляют люди пенсионного возраста, беспомощные старики. Утверждение в республике шариатского правопорядка, закрепление законода­тельно исламского образа жизни ставит их фактически “вне закона”, в поло­жение изгоев общества. На территории Чеченской республики находится более 800 граждан России, похищенных в целях выкупа на сопредельных территориях. /…/

После похищения 18.02.99 г. в Грозном советника президента Чеченской республики по делам русскоязычного населения А. Митрофанова руководство республики не занимается проблемами русских даже формально. Русское население является фактически заложниками в политическом шантаже федерального Центра чеченским официальным руководством и так называе­мыми “полевыми командирами”. Остающиеся в Чечне русские боятся даже вести переписку, так как жалобы могут стать ещё одним поводом для их убийства как “русских шпионов и врагов чеченского народа”.

 

департамент этнических проблем русского народа

Министерства по делам Федерации и национальностей РФ, июль 1999 г.

 

“…В нашем доме 71 квартира, осталось пять семей в двух подъездах, в стоящих рядом двух девятиэтажных домах. Ни одной русской семьи там не осталось. Нам не на что выехать, у нас нет возможности купить жильё. Неужели Россия не может купить наши квартиры, чтобы такие, как я, могли купить в России хоть комнату. Умоляю вас, господин Строев, пожалуйста, сделайте доброе дело, пожалуйста, помогите нам!

Я не боюсь, что меня убьют, убивают русских здесь ежедневно. Страшно, когда издеваются, мучают, насилуют. Проработала более 30 лет с учительницей Марией Васильевной. Её убили, нанесли 12 ножевых ран, разбили всю голову, замучили, всё село об этом знает, убили из-за дома.

Неужели нельзя помочь нам? Компенсацию получают те, кто убежал из Чечни, а мы остались, нас убивают ежедневно. Зачем покупать дом, квартиру, когда можно бесплатно отобрать у русских. Если Совет Федерации примет закон о нас, поможет нам, я буду молиться за вас всю свою жизнь.

1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 87
Перейти на страницу:
На этой странице вы можете бесплатно скачать Журнал Наш Современник №4 (2004) - Журнал Наш Современник торрент бесплатно.
Комментарии