Читаем без скачивания Газета Завтра 827 (91 2009) - Газета Завтра
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
А.П. Одна из ваших больших побед, - это собирание в одно целое рассеченного чеченского народа. Создание "большой Чечни". Вы собираете потенциал, силы народные. Для чего? Чтобы дать людям успокоение? Или направить их сконцентрированную энергию вперед?
Р.К. Главная наша задача - сохранить мир, чтобы нас не использовали силы, враждебные России. Мы должны убедить чеченцев, что мы тоже допускали ошибки и больше их не повторим. Я собрал представителей прессы и сказал, что мы завершаем целый исторический период и начинаем новую страницу нашей истории. Мы больше не будем показывать по телеканалам взрывы, не будем сыпать соль на раны. Мы устремлены на благо, на позитивное развитие. Все чеченцы: Хасбулатов, Хаджиев, Аслаханов, Сайдулаев, Гантемиров, Завгаев - все бывшие и нынешние политики приняли эту концепцию будущего. Они согласились с тем, что первый Президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров сделал правильный выбор, встал рядом с Путиным и спас не только Чечню, но и Россию. Мы не должны мечтать о роскошной жизни. Мы должны жить нормально: хлеб, соль, тепло, образование. Мы должны обеспечить всем достойную жизнь, а потом каждый будет развиваться по-своему.
А.П. А Закаев это понимает?
Р. К. Закаев не самостоятелен. Он боится кого-то. Он боится сказать вслух то, что думает. Можно ему сейчас позвонить, и он скажет: "Брат, ты сделал невозможное. Мы преклоняемся перед тобой". Мы не раз разговаривали по телефону. Я ему говорю: "Если у меня получилось, если ты меня одобряешь, почему не приезжаешь домой?" Он отвечает: "Пойми меня! Пойми меня!" Я говорю: "Я тебя понимаю. Чего тебе не хватает? Ты поддерживаешь мою политику?" "Поддерживаю". "Тогда возвращайся". Он молчит. Наверное, ему надо чем-то помочь. Не только ему, а тысячам чеченцев, которые бежали от войны в Европу. В Европе живут сто тысяч чеченцев, которые спасались от войны. Я им говорю: "Европа - это хорошо. Но в Европе есть места для богатых, для средних и для нищих. Вам достанется самое последнее место". Я недавно разговаривал с женщиной, которая вернулась из Европы. "Рамзан, ты не представляешь, что там творится. Молодежь забирают, обрабатывают, учат взрывать". Это одна сторона. Другая в том, что через одно поколение убежавшие в Европу чеченцы станут европейцами, и мы потеряем огромное количество наших братьев. Они забудут все наши традиции, все наши верования. Их будут использовать против нас, против России. Россия - сильная держава, с огромной территорией. И враги говорят, зачем России столько земли? А что отвечает Россия? Каждый пятнадцатый гражданин России живет в Москве, а территория пустует. Кто будет пахать, сеять, выращивать скот? Ведь Россия может обеспечить мясом половину мира. А мы закупаем мясо. Это неправильно. Правительство должно помогать тем, кто развивает животноводство, сажает сады. Тогда врагам, желающим отнять у России землю, нечего будет сказать.
А.П. Я встречался с Закаевым в Лондоне. Он произвел на меня впечатление интеллигентного человека, любящего свой народ. Он страдал, сомневался, размышлял. Если удастся вернуть его в Чечню, это будет огромная моральная и политическая победа.
Р.К. Многие из моего окружения, из структур этого не понимают. "Зачем Кадырову нужен Закаев?" Не мне он нужен, а Чечне. Он единственный, кто остался от прежней Ичкерии. Он вернется, и вернутся за ним тысячи. Ведь он замечательный артист, режиссер. У него великолепные артистические данные. Он играл в спектаклях, на которые я ходил в детстве. Он был моим кумиром. До сих пор в театрах играют сцены, которые он придумал. Мы вернем на Родину уехавших чеченцев и пойдем вперед, только вперед! Россия великая страна, и ей нужны воины, отважные, смелые, которые отдадут свои жизни за целостность государства. Чеченцы - воины. Но воинственность нужно правильно использовать. Пусть все знают: чеченцы первыми встанут на защиту Кавказа и России. Чеченцы не должны видеть в русских врагов, а только друзей, братьев.
А.П. Я много раз говорил: чеченцы не являются нацменьшинством, каким-то периферийным народом, жителями окраины. Они - государствообразующий народ, не в меньшей степени, чем русские или татары. Они держат здесь, на Кавказе, свод российского государства. Свод Российской Империи. Ахмат-Хаджи Кадыров показал, что чеченец может спасти не только свою родную Чечню, но и все Государство Российское. Его пример нужно изучать, понять его философию, его миссию. В этой миссии таится много загадок и тайн.
Р.К.Он действительно был уникальным человеком. Во время войны я заходил к нему. Говорил: "Федеральный центр не понимает нас. Он направил сюда войска, и военные называют нас бандитами. А настоящие бандиты называют нас предателями. Зачем нам это надо? Генералы и офицеры, с которыми мы взаимодействуем во имя России, называют нас бандитами. Кадыров бандит, мы с ним разберемся. Люди плачут, на кого им надеяться, если Кадыров - бандит?" Он отвечает: " Мы должны терпеть и выстоять. Если мы сдадимся, кто спасет народ? Да, нам трудно. А кому сейчас легко? Если ты испугался, если ты не можешь это выдержать, я тебя отправлю в Москву, устрою в Университет, дам квартиру, машину. Война кончится, вернешься в Чечню. Но я на этот путь встал осознанно, я поступаю в согласии с исламом, я остаюсь здесь, с моим народом". Это происходило ночью, в двенадцать часов, у нас не было света, стреляли пушки, над крышей нашего дома неслись снаряды. Казалось, нет надежды на мир, на другую жизнь, на то, что в доме когда-нибудь появится свет. Я говорю отцу: "С сегодняшнего дня я не просто ваш сын, а самый ваш преданный помощник. Я докажу, что я ваш помощник, товарищ и преданный вам соратник". С того дня я взял в руки оружие и начал воевать с бандитами. Меня обвиняли, меня оскорбляли, на меня писали рапорты, что я пособник террористов. Но я не сломался, я встал рядом с Кадыровым, а Кадыров встал рядом с Путиным, и у нас всё получилось. Я участвовал в спецмероприятиях, заходил в села, куда не могли зайти танковые полки. Я с небольшой группой уничтожал нескольких бандитских бригадных генералов, безо всякой артиллерии, авиации. Я это делал ради Всевышнего, ради своего народа. Отец меня направлял в самое пекло. Перед одной тяжелой операцией к нам приехал командующий и сказал отцу: "Не пускай сына на верную смерть". Отец говорит мне: "Подумай, генералы знают обстановку - может, лучше тебе не ходить?" Я ему отвечаю: " Доверься мне. Если я умру ради моего народа, ради ислама, я попаду в рай". Он отвечает: "Иди, я буду молиться за тебя". И он отправил своего сына на верную гибель. Кто еще так мог? Он любил свой народ больше сына. А он любил меня очень сильно, хотя никогда не говорил. Он взял рацию и следил за мной во время боя. Когда бой обострился, и я стал отдавать нервные команды, он мне говорит по рации: "Рамзан, успокойся. Продолжай операцию, ты ее хорошо начал". Какой отец способен слушать, наблюдать, как его сын ведет смертельный бой, и пуля может его поразить? Вряд ли его теперь до конца поймут.
Сегодняшнее время - испорченное время. Проституция, наркомания, геи - они отравляют наше время. Кто в России может поддерживать гей-клубы? Скажи слово против геев, и тебя задавят в прессе. Почему? Потому что действует целая система, направленная на ослабление государства, на ослабление воли, чести, мужества. Нам нужны патриоты, нужны воины, нужны защитники отечества. Поэтому чеченцы будут всегда на переднем плане. Мы подготовимся духовно и нравственно, и среди нас будет больше патриотов России, чем где бы то и было. Вот моя мечта. Я сам военный человек, и оборона России для меня важнее всего. Я все отдал за безопасность России, за ее честь. Через несколько лет вы убедитесь, что я прав. Если меня не станет, дело Кадырова будет продолжено. Есть команда, есть люди, которые продолжат мое дело. Каждому командиру я всегда ставил задачу готовить после себя человека. Я приготовил человека, который может меня сменить.
А.П. Это кто?
Р.К. Адам Делимханов. Самый близкий мой друг. Ближе, чем брат. Его все мои братья, все племянники, все родственники любят, и все они в бою. Он сейчас в горах воюет. Будучи депутатом Госдумы от Чеченской республики, он воюет в горах. Один его брат - Герой России, другой брат награжден Орденом мужества, третий брат тоже награжден. Я бы с удовольствием всем им дал министерские кресла. Но они говорят: "Нам не нужны министерские кресла. Мы воины. Ты есть, мы идем за тобой до конца". Я считаю, что Адам лучше меня.
А.П. Вот что меня поражает, Рамзан. Две чеченских войны были войнами с сепаратистами, которые стремились отделить Чечню от России. Победа в этих войнах означала сохранение Чечни в составе России, торжество кремлевской концепции неделимого российского государства. Но в последнее время всё громче звучат московские голоса, требующие отсечения Чечни от России. Так думает часть политологов, высоких чиновников, действующих военных, крупных бизнесменов. Они утверждают, что Чечня - это бремя. Она сосёт федеральные средства, от нее в Россию приходит террор, коррупция. Чечня нерентабельна, и от нее нужно отказаться. Вы слышали об этом?