Читаем без скачивания Апокалипсис 2060 - Владимир Лосев
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Да, — голос снова вздохнул. — Тогда. Меня зовут Илья, фамилия Сергеев.
— Я помню, как тебя зовут, ты говорил, — девушка зашла на кухню, села на стул, и с нетерпеньем стала ждать ответа. Почему-то она даже стала ревновать к той неведомой, что могла находиться в бункере рядом с Ильей. — Ты в бункере один или с кем-то?
— Один, — неожиданно над головой Ирины загорелся экран, и она увидела лицо парня. Оно было не то что красивое, обыкновенное, но было в этой обыкновенности скрывалось какое-то странное обаяние. Глаза зеленые, с легкой желтизной, курносый нос, веснушки, уши немного торчат. Раньше бы она мимо такого парня прошла бы и не заметила, а сейчас он ей показался даже красивым. — Со мной в бункере жила мама, но она умерла, и с той поры я один.
— Я сочувствую тебе, — девушка подошла к кухонному шкафчику и заказала яичницу с беконом, она ее очень любила когда-то, в те добрые старые времена до конца света, но уже много месяцев не пробовала. Она даже несколько раз во сне ее ела, а потом просыпалась и видела кашу, которую приготовили девчонки. А тут произошло чудо — автомат выдал ей яичницу. Ирина набросилась на нее как голодный зверь, и на какое-то время ей стало не до разговоров, но Илью она внимательно слушала, только вместо подтверждения, мычала. — А как мы будем с тобой жить?
— Я поставлю на дом специальную защиту, — Илья показал ей какие-то чертежи. — Поставлю другие окна, стены и крышу закрою специальными материалами. Пока мне неизвестно, где их найти, но со временем я их отыщу, и все сделаю. И тогда мы сможем вместе жить, конечно, не постоянно, даже самая лучшая защита позволяет находиться на поверхности не больше восьми часов — это мне сказали ребята из кремлевского бункера.
— Ясно, — Ирина съела яичницу и задумчиво посмотрела на автомат, стоит ли заказать еще, потом решила просто выпить кофе. — Так мы с тобой, получается, нескоро встретимся?
— Ну… — Сергеев замялся. — Может ты ко мне спустишься? Ненадолго, на час?
Он посмотрел на нее с такой мольбой, что Ирина рассмеялась.
— Посмотрим на твое поведение. Может и спущусь. Только кто-то обещал мне горячую ванну.
— Она ждет тебя на втором этаже, — Илья виновато опустил глаза. — Извини, но я могу делать что-то только посредством роботов, поэтому пену добавлять не стал, боялся перелить, но обещаю, что специально для тебя создам нового робота, который станет твоим хорошим помощником. Раньше у меня для него просто не находилось времени, но теперь я им займусь обязательно.
— А что ты делал, что так был занят? — Девушка поднялась наверх, дом ей нравился, большой, светлый, хорошая мебель, повсюду ковры, да и тепло было так, что она даже поверить не могла, что за окном зима. — Раз у тебя не было времени…
— Я искал по поручению МЧС выживших людей в соседних поселках и городках, — Илья вздохнул. Его изображение сопровождало, огромные экраны были развешены на стенах повсюду. — Но увы, никого не нашел кроме мертвых.
У двери ванны Ирина нерешительно остановилась и посмотрела на камеру, которая висела над дверью.
— А в ванной комнате ты тоже за мной следить будешь?
— Нет, — Сергеев засмеялся. — В ванной и спальне камеры я не стал устанавливать, так что можешь чувствовать себя там спокойно. Может быть у тебя есть какие-нибудь пожелания?
Ирина посмотрела на камеру и решилась.
— Сейчас я приму ванну и спущусь к тебе, если ты, конечно, все еще этого хочешь.
— Хочу, — голос у Ильи повеселел. — Поверь, я тебя не разочарую. Я приготовлю стол с деликатесами. У меня есть вино, икра…
— Посмотрим, что у тебя за деликатесы, — девушка скрылась за дверью, посмотрела на дымящую паром ванну и тихо добавила. — Главное, чтобы я тебя не разочаровала, иначе все снова станет плохо.
* * *Диспетчер недоуменно посмотрел на камеру и протер глаза, решив, что у него начались видения от переутомления. Но человек не исчез, он спокойно сидел в шлюзе на раскладном стуле, который принес с собой, и читал что-то с экрана коммуникатора. Спасатель вызвал старшего смены, тот подошел через пару минут, зевая и недовольно морщась.
— Что тут у тебя, Стечкин, опять проблемы с камерами? С этим излучением ни одна больше двух недель не держится, и что не так, никто его знает…
— Можно сказать, что проблема с камерой, а можно и по-другому, — пожал плечами диспетчер. — Вон видишь на экране человек сидит, посмотрит на камеру и опять сидит, читает, никого не трогает. Что делать станем?
— Как что? — удивился старший смены. — Ясно же, что это кто-то из спящих, а президент запретил их трогать, значит, будем разговаривать. Включай микрофон и динамик.
Стечкин пощелкал переключателями.
— Готово, говори, командир.
— Тут главное разговаривать вежливо и спокойно, — сказал старший смены, и придвинул к себе микрофон. — Эй, мужик, что надо? Чего приперся?
— Здравствуйте, — человек убрал в карман коммуникатор. — Меня зовут Дмитрий Бутов. Мне нужно повидать одну девушку, зовут ее Анюта Петрова, мне передали, что она меня искала…
— Анюта? — старший смены недоуменно уставился на диспетчера. — Ты что-то знаешь об этом?
— Лада приходила, просила, чтобы нашли какого-то Дика, парня Петровой, — ответил Стечкин. — Мы дали команду нашим бойцам, которые выходят на поверхность, чтобы они оставляли записки в магазинах.
— Слышь, родной, ты ошибся, — произнес с усмешкой командир. — Анюта искала Дика, а не Дмитрия.
— Я и есть Дик, — улыбнулся Бутов. — Друзья иногда называют меня Диким Бутом.
— Ладно, парень, — ответил стерший. — Сейчас переговорим с одной девушкой, если ты тот, кого она ищет, то мы тебя пропустим, только вопрос у меня к тебе имеется: ты знаешь, что с вашим братом происходит, когда вы под землей оказываетесь?
— Знаю, — Дмитрий помрачнел. — Я разговаривал с теми, кого вы к себе забирали. Думаю, часа четыре я смогу провести в бункере без больших для себя потерь, а вот больше вряд ли.
— Тогда жди, коль знаешь, — командир повернулся к диспетчеру, тот уже набрал номер и протянул тому коммуникатор. — Лада, привет! Пришел какой-то парень, говорит, что его зовут Дмитрий Бутов, вроде как ты его искала. Так? Пропускать? Ну тогда иди, встречай. Нам его сопровождать по бункеру нельзя, у нас служба.
Парень снова сел на стул и достал коммуникатор.
— Смотри, командир, — диспетчер переключил камеры на красную площадь и дал максимальное увеличение. Там стоял автобус, а возле него лежали в шезлонгах обнаженные девушки, подставляя солнцу свои фигуры, причем их не особенно волновало, что весна только начиналась. Правда, она выдалась очень теплой, дружной, снег почти везде уже сошел, открывая грязные и ржавые остовы брошенных машин, да и солнце грело хорошо. — Видишь? Это его команда.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});