Читаем без скачивания Через тренировки к звёздам - Баир Жамбалов
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Через тренировки к звёздам
- Автор: Баир Жамбалов
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Через тренировки к звёздам
Путь от новичка до мастера единоборств
Баир Владимирович Жамбалов
© Баир Владимирович Жамбалов, 2015
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Неделю стоят жаркие дни. Такого не было давно. На термометре давно за тридцать. Только летняя ночь немного спасает от жары. С утра опять та же картина. Как бы картошка не сгорела. Да и травы тоже. Жара стала донимать. Разве что один человек продолжал радоваться ей.
Отслужив два года на севере, он отдыхал от долгой прошедшей зимы. Но не только о жарком лете мечтал он в эти годы. Утренний подъём за сорок пять секунд, марш-броски, дневальный по роте, дежурство на кухне, строевая, учёбы, манёвры. Во время отдыха мечта о ней. За два месяца до дембеля стало совсем уж невмоготу. В самый разгар службы мысли о ней как-то были притуплены, но сейчас они, как острое лезвие бритвы, точили мозг. Эти два месяца службы тянулись дольше, чем два года. Ночью не мог спать. И вот наконец-то дембель. Вот и дома. Но сразу желанной встречи со своей пылкой страстью не получилось. Сначала как всегда заведено – встречины. Родные, друзья, соседи. С одними встретился сразу, с другими чуть позже. Застолье за дембель следовало одно за другим. Первые месяцы после армии – самая лучшая пора в жизни. Ну а первая неделя? В эти дни он даже забыл её. И вот он вспомнил о ней.
Позади два года разлуки. Наконец-то встреча. Сбылась армейская мечта. Рыбалка в ночное. С ним вместе два лучших друга. Удочки. Спиннинг. Котелок для ухи. И вот он сам процесс, ради которого настоящий рыбак готов на всё. Когда в первый раз стал подныривать поплавок, сердце чуть не выскочило из груди. Руки затряслись. Вот он – тот самый миг, ради которого так прекрасна эта жизнь. Поплавок дёрнулся раз, другой. Потерпи. Ты два года терпел. Затонул. Всё. Пошёл. Подсекай. Рывок. Заблестев в лучах солнца, описав длинную дугу, шлёпнулся об берег краснопёрый окунёк. Да, вот это миг!
Ночь. Свежесть прохлады. Костёр. Треск сучьев. Тишина. Темно кругом, а рядом свет. Искорки метеоритным дождём падают вверх в ночное небо. Котелок над костром, манящий запах ухи, который так часто вспоминал в армии. И, конечно, воспоминания давних друзей.
Они так увлеклись оживлённой беседой, что не сразу заметили человека, стоящего неподалёку от них. Чёрная фигура посреди деревьев зловеще отразилась от света костра. Внезапно наступившая тишина стала отражением этой ситуации. Кто он в такое время и в таком месте? Друзья насторожились в ожидании неизвестно чего. Один ли он? Будь то в лесу, то в поле, то ещё где, недоверия, а тем более опасения вызовет не зверь, а двуногий, правящий планетой и называющий себя человеком. Молчание длилось недолго. Неизвестный медленно подошёл к костру.
– Здравствуйте, ребята. Да вот проходил мимо, увидел костёр, да остановился. Я не помешал вам? – голос его был тих и спокоен, но полон уверенности.
– Присядьте, отдохните, – отозвался один из них.
Гостеприимства в голосе его не чувствовалось. Да откуда оно могло быть, когда невесть-кто объявится невесть-откуда и вот так помешает хорошей беседе. Никто из троих не обрадовался такой встрече. Это сразу почувствовал незнакомец.
– Ребята, я немного передохну, да двинусь дальше.
– А что же Вы ночью двигаетесь? – последовал вопрос.
В голосе явно послышались нотки раздражённости. Поняв, что он один, ребята обрели уверенность. На вид незнакомец был не молод, но ещё не стар. Седоват. Не крупного телосложения. Сидел он, как-то сгорбившись, и при этом чуть наклонив голову.
– Да вот опоздал на вечерний автобус. Обещал одному человеку завтра быть. Пешком иду. Мне не привыкать. – как бы в оправдание ответил он, но голос при этом оставался также тих и спокоен.
Друзья, немного помолчав, возобновили прерванную беседу. Но она не клеилась. Не была такой как раньше. Сказывалось присутствие чужого. При нём не хотелось раскрываться. Ну что ж, немного передохнёт да уйдёт, и больше никогда они не встретятся.
– Ты уже пришёл из армии? – спросил незнакомец, обращаясь именно к нему.
Беседа оборвалась сразу. Все втроём моментально повернулись к нему. Тот же смотрел прямо на него. Он же пытался вспомнить.
– Где мы могли встретиться?
– Тогда, перед твоей армией. Года два назад ехали на электричке.
Ракетой пронеслась память и в доли секунды извлекла из своей кладовой то событие.
***
В этом вагоне электрички не горели несколько ламп. Оттого он был полутёмным. Народу мало. Последний вечерний рейс в город. Пятница. Зато от города в этот день перед выходными вагоны переполнены. Даже тамбуры. Он смотрел в окно, в темноту наступающей ночи. Мимо проносились столбы, деревья, огоньки домов. Последние дни на гражданке. Впереди неизвестное будущее. Все мысли об армии. Что там?
Тишину, в которой пребывали пассажиры, вдруг нарушило резкое захлопывание дверей и громкий разговор. В вагон ввалились три парня. Наверное, все подумали сначала, что они подвыпивши. Но нет. Ничуть. Просто бывает у некоторых молодых людей, только что почувствовавших силу, то состояние, когда хочется её испробовать. Тем более, когда их несколько. Природа человеческая с каменных веков агрессивна. Они намеренно искали жертву и желательно преодолимую.
Молодые держиморды не спеша продвигались по вагону и нагло разглядывали по сторонам. На данный момент им принадлежал весь вагон. Взгляд их упал на девушку, которая сидела одна и почему-то читала книгу при таком тусклом свете. Они подсели к ней. И тут же посыпались колкости одна утончённее другой. Каждый старался при этом перещеголять друг друга. Девушка сразу решила пересесть на другое место, но ей загородили выход. Что творилось в её душе? Да что там у неё. С их приходом по всему вагону воцарилась недобрая аура: обстановка злобы, страха и прочих отрицательных эмоций. Пассажиры старались, как можно замкнуться в себе, заткнуть уши, отгородиться от всего. Такие случаи происходят всегда и везде. Лишь бы это не коснулось их. Этот эпизод мимолётный. Может, останется в памяти, может, забудется. Скорей бы своя остановка. Некоторые стали покидать это место, исполненное злобы и страха, и пошли в другие вагоны, подальше от всего этого. От них троих явно исходила угроза. Сердце его бешено колотилось. Он сидел неподалёку и смотрел на них.
– Парни кончайте, – вдруг непроизвольно вырвалось у него из груди.
Как? Почему? Зачем? Сердце забилось ещё сильнее. Теперь всё это касается его и только его. Все трое разом повернулись к нему. Взгляды скрестились. В глазах у тех троих полная чаша нестерпимой злобы, готовая обрушиться на кого угодно.
– Чё уставился, – воскликнул один из них, найдя такой хороший повод для проверки своих возможностей.
– Просто смотрю, – ответил он как-то стараясь быть поувереннее.
– Ты сейчас на потолок будешь смотреть с откинутой мордой, – вмешался второй.
После пошли отборнейшие слова, вряд ли входящие в толковые словари любого языка.
Все трое встали и подошли к нему. Про девушку забыли напрочь, ведь так удобно подвернулся под руку этот паренёк. Теперь есть на ком вдоволь оторваться.
– Тебе здесь кровь пустить или пойдём в тамбур, – самодовольно ухмыльнулся один из них.
– Я бы хотел один на один, – ещё не потерявший самообладания ответил он.
– Со мной будешь, – в повелительном тоне оскалил зубы самый высокий и крупный из них.
– Давай, давай парень. Идём, идём, – также вторили ему остальные.
Один из них схватил его за локоть. Выдернул руку. Встал. Тот, крупный, направился к выходу. Он последовал за ним. Двое остальных шли сзади. Кто-то из них толкнул его в спину. Пассажиры молча смотрели на эту процессию. Ноги постепенно наливались будто свинцом. Реальность настоящей ситуации происходила именно с ним, а не с кем-нибудь другим. Какая гармония и спокойствие царили в душе всего несколько минут назад. Теперь же реальность данного события касалась его и физически, и душевно. Что ожидает его в недалёком будущем? Через минуту, через две? «Биться и только биться, иначе пропаду». – стучит в мозгу. Они идут к выходу. Его ведут на эшафот.
***
Двое, куривших в тамбуре, тут же прошмыгнули в вагон. Подальше от греха. Здесь их четверо.
– Ну, чё, сосунок, пора, – вновь оскалился крупный и небрежно толкнул его в грудь.
Сжал кулаки. Приготовился. Нет хуже ожидания. Лучше быстрее начать, а там будь что будет. И вот сейчас, когда он в качестве жертвы приготовился к худшему событию, краем глаза увидел, как в тамбур вошёл какой-то мужик. Эти трое, настолько увлечённые предстоящей дракой, несомненно, в свою пользу, его не заметили.
– Здравствуйте, молодёжь. Мне очень любопытно стало. Никак не могу понять. Трое против одного или один против троих. Думаю, надо как-то уравнять это дело, – улыбался вошедший.