Читаем без скачивания Ведьма для фей - Елена Садикова
- Категория: Фантастика и фэнтези / Разное фэнтези
- Название: Ведьма для фей
- Автор: Елена Садикова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Садикова Елена
Ведьма для фей
В начале двадцатого века в маленькой английской деревушке были сделаны фотографии, вызвавшие в то время большой общественный резонанс. Люди говорили, что это подделка и мистификация. Снимки исследовали, обсуждали, даже отдали экспертам для проверки. А один знаменитый писатель в 1922 году написал книгу "Явление фей", что послужило предметом критики и злословия в его адрес. Несмотря на инсинуации в прессе, сэр Артур Конан Дойль до самой смерти непоколебимо верил в подлинность фотографий из Коттингли.
Зарисовки из жизни ведьмы Агнессы.
Пролог
С некоторых пор жизнь перестала меня радовать своими красками, стала серой и однообразной. Каждый день приходить на биржу труда, стоять в очереди, ни на что не надеяться. Неприятно. Вчера, по настоянию мужа, снова ходила искать работу, недолго покрутилась среди людей, разозлилась, и, чтобы успокоиться, уехала за город, на берег моря. Можно походить босиком, искупаться, если никого нет, поворошить камушки, вдруг попадется интересный экземпляр? Плеск волн хорошо отвлекает от житейских неурядиц, мысли исчезают, дышать становится легко, настроение повышается само собой. В последнее время всё чаще жалела о своем обещании, данном мужу во время свадьбы. Как можно было согласиться перестать составлять заклинания, собирать травы в лесу при полной Луне, плавать в море столько, сколько захочется, а не так, как все: окунутся, тут же на берег и лежат часами животом кверху, поджариваясь на солнце. Зачем я вообще вышла за него замуж? Семью хотела, детей. Чтобы быть такой, как все. А тут представительный мужчина. Дети при нем, жена не захотела воспитывать, алименты платит иногда, когда вспомнит. Наивная ведьма подумала и решила, что может быть счастлива. Что семья — это здорово. Прошло время, и все поняли, что затея была ошибочной. Попытки угодить мужу стали заканчиваться плачевно, а корабль семейной жизни дал течь.
Гуляла по берегу до самого заката. Потом села и принялась наблюдать, как Солнце тонет в море. Удивительное, феерическое зрелище, особенно тот момент, когда сияющий раскаленный диск солнца постепенно опускается за линию горизонта. Всю сознательную жизнь любуюсь красотой и магией этого мига, забывая о трудностях и печалях. На берегу я сидела долго, ни о чем не думала. Потом посмотрела на часы, соображая, что уходить-то придется, не ночевать же на жестких камнях. Хочешь, не хочешь, а пора вставать и отправляться в обратную дорогу. Фонарей здесь нет. Поэтому, когда каменистый склон усиленно подсовывал мне под ноги камушки, я спотыкалась и, в один прекрасный момент, всё-таки подвернула ногу и упала. Не так больно, как обидно. Слезы потекли сами. В этой, прямо скажем, неприятной ситуации у правого уха раздался раздраженный девчачий голос: "Нечего тут сидеть, нога уже в порядке, вставай и топай, куда шла". Показалось? Я спокойно, не суетясь, нашла в кармане юбки упаковку бумажных носовых платков, вытерла глаза и нос, повернулась на звук, никого не увидела. Странно. Медленно поднялась на ноги. Справа кто-то тоскливо вздохнул, после чего мимо моего носа стремительно промчалась крошечная фигурка. Я опять села. Пятая точка сообщила мне все свои соображения поводу такого наплевательского к ней отношения.
Когда у меня все-таки получилось встать во второй раз, перед лицом парила фея, сложив руки на груди. Две косички задорно торчали над ушами, а коротенькие штанишки вызывали желание потрогать существо и убедиться, что оно — настоящее. Молча разглядывала явление, пытаясь все-таки сообразить, это иллюзия или я провалилась в зазеркалье? Попыталась сказать пару слов, но горло сжалось, от потрясения, наверное. Может, я вообще первый раз вижу настоящую фею собственными глазами. С другой стороны, невежливо сидеть и таращиться, как невоспитанная дурочка.
Собралась с силами, реанимировала разговорные способности и высказалась:
— А что, собственно, ты делаешь ночью на этой скале? В книжках умные люди пишут, что феи — теплолюбивые создания, а вечерняя прохлада для них нежелательна.
Сказочно красивая девочка с радужными крылышками, сияющими в темноте, снисходительно посмотрела на меня и грубо заявила:
— Что? Не видишь? Любуюсь видом на море. А могла бы спать в теплой кроватке у себя дома!
Как бы Вы, нормальный образованный современный человек, поступили на моем месте? Правильно, я представилась и деликатно спросила, как зовут мою собеседницу. Выяснилось, что Аурелия или, можно короче, Рель. Дальше, до автобусной остановки, я шла уже не одна, а в компании крылатой феи, у которой рот не закрывался ни на минуту. Болтушка малоразмерная. Сидя на моем плече, Рель увлеченно рассказывала свою историю. Её родители и их друзья, девять семейных пар, приехали к нам, на полуостров, из Ирландии лет десять назад на корабле, приписанном к нашему порту. Феечки поселились в разных местах. Здесь, на берегу, осталась только семья Аурелии. Жили они метров на пятьсот выше по склону. Там росли густые заросли лаванды, чуть повыше — можжевельник, тамариск, несколько деревьев кизила, миндаль и дикая слива. Всё шло просто замечательно. А неделю назад приехала ужасная железная штука (полагаю, экскаватор), и все растения уничтожили. Теперь там вырыли большую яму, люди в оранжевых касках ругаются, кричат и постоянно стучат. Фея замолкла, перестала жаловаться и засопела. Похоже, простыла уже на ночном воздухе. Это как же надо довести волшебное существо, чтобы оно бросилось за помощью к первому встречному? Или первой встречной, не знаю, как правильно сказать.
Пришлось открыть сумку и предложить свой шарф в качестве утепления. Хорошо, что он лежал сверху, а то в моей сумке сложно что-нибудь найти, в особенности, если это что-то необходимо прямо сейчас. Вы не поверите, Рель собралась ко мне домой в гости. Судорожно попыталась вспомнить, что читала об этом маленьком народце, не вышло, склероз, наверное. Ехала в маршрутке домой и размышляла. Похоже на то, что спокойная жизнь закончилась, а я сознательно собираюсь вляпаться в очередную историю, везу же в сумке волшебное существо и совсем не переживаю по этому поводу. Между прочим, прабабушка меня учила: нечего таскать домой всякое разное, будут проблемы. Так оно и вышло в конечном итоге.
До дома я дотащилась по кривым улочкам как раз в полночь. Открыла калитку (там замок заедает), потом пообщалась с мужем, которому было очень интересно, где можно шляться целый день, манкируя домашней работой и приготовлением ужина. Пришлось пообещать, что уж завтра я обязательно исправлюсь. Только, когда убедилась, что все разбрелись по кроватям, проскользнула на веранду. Быстренько, чтобы никто не заметил, открыла сумку — пусто. Ну вот, подумала я, обиделась и улетела крошка-фея. Проходя мимо кухни, услышала голос, подозрительно нетрезвый, тихонечко выводящий "Вечерний звон". Заглянула. На столе, рядом с открытой банкой мёда сидела эта, с позволения сказать, девушка и, размахивая кофейной ложечкой, как указательной палочкой, пела. Ушла спать, а фея — пусть сидит сколько хочет. Какая мне разница?
Утренняя суета, это, когда все собираются, кто куда, и всем одновременно нужны носки, рубашки, потерялась правая туфля мужа, портфель младшего ребенка, а карманные деньги вообще никто никогда не видел. Самый главный вопрос: "Когда в этом доме, наконец, подадут завтрак?". Я металась туда сюда, и сильно злилась на Рель, которая, стоя на подоконнике, дирижировала всё той же кофейной ложечкой, угорая от смеха. Одна косичка у неё расплелась, и зеленая ленточка сиротливо повисла, держась на честном слове, в рыжих кучеряшках. Самое интересное, похмелья-то у нее не было! Вы думаете, кто-нибудь из домашних обитателей заметил фею? Конечно, нет. Хорошо, что они головы свои не забыли, а муж вообще два раза возвращался: первый раз за ключами от машины, а второй — за папкой с документами. Зато наша верная старенькая такса видела всё и участвовала во всех метаниях. Усиленно попадалась всем под ноги, весело гавкая, видимо, считала, что утренние ежедневные сборы — развлечение ей на радость. Уф, наконец-то все ушли, могу и я выпить на пару с феечкой горячего чая, заваренного из смеси мелиссы и мяты. Рель пригубила свой напиток из кофейной чашечки, мечтательно глядя на горшок с белой геранью, почесала затылок, уронив ленточку, и решительно сказала:
— Так у тебя же здесь есть цветы! — Важное наблюдение, что тут скажешь. То-то я до сих пор была не в курсе.
— Ну да, а в чем проблема. — Садовод из меня нестандартный, поскольку стоит мне посадить какой-нибудь лютик у себя в саду, как сие растение сразу же заполоняет все пространство. Я же всю свою сознательную жизнь стремлюсь к разнообразию, поэтому всяческих кустиков, цветочков и деревьев на участке, до фига и больше, то есть очень много. Аурелия устроилась на подоконнике в позе лотоса, судя по всему, размышляя о дальнейшей жизни. Я занялась домашними делами и провозилась больше двух часов. Вернувшись на кухню, нашла Рель в той же позе, только с опущенной головой и сгорбившимися от непосильной тяжести житейских проблем плечами.