Читаем без скачивания Газета Завтра 410 (41 2001) - Газета Завтра Газета
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
В этом году, прежде чем приехать на фестиваль, Клыков заехал в родную деревню и привез из Мармыжей трех певучих бабушек. Подлинных, истинных хранительниц народной песенной культуры. Бабульки вроде бы долго не соглашались ехать: заняты были скотиной и картошкой, которую необходимо было в этот день отсортировать. Зато как приехали, так дали пороху, переплюнув именитых мастеров фольклорного жанра.
Не имея ничего против популярного стиля исполнения русского песенного фольклора, хочу подчеркнуть то существенное различие в ритме и мелодике, которое выделяло пение деревенских женщин на фоне зараженных эстрадным куражом народников-профессионалов. На этом же празднике поразил меня "курский соловей" — некий работник районной администрации, который, лихо орудуя клавишами баяна, еще и высвистывал в разных тональностях потрясающе сложные мелодии.
На обратном пути из села Винниково мы заехали на широкий холм — место сражения, именуемого Битвой на Красной поляне. Здесь проходит водораздел, открываются виды на донскую и днепровскую стороны.
В 1709 году у реки Тим русские отряды встретили Орду ногайцев Большого улуса, которые двигались к Полтаве, намереваясь поддержать Карла XII в схватке с войском Петра. Кровавая сеча закончилась убедительной победой русских, орда была почти полностью перебита. Эпоха татарских набегов на курскую землю закончилась навсегда.
Еще много лет назад Клыков задумал на этом месте поставить памятный знак. И вот благодаря упорству скульптора в этом году на водоразделе будет установлен огромный десятиметровый белый крест. Работы ведутся уже вовсю. Сооружен каркас Голгофы, налаживается система электрической подсветки. Дай Бог, скоро на великой возвышенности засияет видимый на десятки километров символ русской воинской Славы, оружие русской Победы.
ПАМЯТИ БОГОСЛОВА
Рассказывая о Курске, не могу не вспомнить покойного отца Льва Лебедева. Заводя речь об ушедшем близком и любимом человеке, боюсь быть сугубо субъективным. Ведь долгие годы Курск для меня — это и был отец Лев. Здесь, в его доме на 2-й Кожевенной улице, я принял Святое Крещение. Впечатления тех лет сохранили вдохновенный его образ: сияющий облачением, весь искрящийся, лучезарный, только-только вернувшийся с литургии отец Лев громогласно поздравлял нас, детей, с праздником Святой Пасхи.
Но личные, ставшие почти сказкой воспоминания не мешают мне осознать того, что отец Лев был одним из самых ярких и интереснейших людей, с которыми мне посчастливилось общаться в течение жизни.
Протоиерей Лев Лебедев как историк и богослов — это особая тема, требующая отдельной большой главы в моем рассказе о Курске, городе, раскинувшемся на холмах.
[guestbook _new_gstb]
1
2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="
"; y+=" 26 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--
27
[email protected] 5
[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]
ИСХОД (Необъявленная гражданская война в Америке?)
Вероятно, время для всеобъемлющего анализа и оценки того, что случилось 11 сентября 2001 года в США, еще не пришло. Многие политики в эти дни говорили о терроризме, о начале войны, о наступлении ислама на христианскую цивилизацию и т.д. Но сквозь двусмысленность их фраз, сквозь явную растерянность руководства республиканской администрации проступало нечто большее. И для того, чтобы достоверно определить это самое нечто, должен пройти какой-то период времени. Хотя уже сегодня можно сказать: все произошедшее уже начало принудительным путем изменять систему международных отношений. В какую сторону? — вот вопрос, на который необходимо ответить сегодня.
А значит, необходимо прежде всего точно определить, с какой стороны пришел импульс изменений. Официальная версия правительства США о “террористическом акте мусульманских фундаменталистов”, вдохновленных деньгами саудовского мультимиллионера Усамы бен Ладена, явно не выдерживает никакой критики и неправильно задает вектор событий. В противовес ей выдвинуты версии, согласно которым за воздушными атаками на Пентагон и Всемирный Торговый Центр стоят американские или израильские спецслужбы, а также радикально правые группировки США.
ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ
Начнем с начала. Все события происходят в чрезвычайно сжатые сроки. За несколько часов на территории США угнаны одиннадцать пассажирских самолетов внутренних авиалиний. Утром 11 сентября (вторник), в момент начала рабочего дня, два самолета с интервалом в 18 минут разрушают башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Затем один самолет падает на Пентагон, один самолет “взрывается” неподалеку от Кэмп-Дэвида, и около здания Государственного департамента США в Вашингтоне взлетает на воздух автомобиль, начиненный взрывчаткой. Местонахождение остальных угнанных семи самолетов осатется неизвестным.
Вы представляете себе одновременный угон одиннадцати самолетов? В современной России, при довольно активных действиях чеченских (и не только) бандитов, при полном правовом беспределе и социальной апатии органов государственной власти, никогда не слышали даже о двух скоординированных угонах самолетов. А здесь, в стране чрезвычайно законобоязненных граждан, в стране тотального электронного и финансового контроля, кучка приезжих, к тому же арабов, которые в связи с ближневосточными событиями последние 5 лет подвергаются усиленному контролю на авиалиниях США, смогла угнать одиннадцать самолетов?! Это ненаучная фантастика.
Совершенно очевидно, что в операции подобных масштабов должна быть задействована не одна сотня человек. ФБР уже заявило о выявлении двадцати семи террористов, погибших при взрыве четырех самолетов. А сколько человек “работало” по остальным “исчезнувшим” семи лайнерам? Да и машина у Госдепа не сама по себе взорвалась... При этом ясно, что подготовка этих акций требовала длительного времени и немалых финансовых ресурсов. Нужно было получить точные сведения о системе безопасности аэропортов и непосредственно самолетов, подготовить пилотов, организовать незаметное прибытие большого количества людей в США и их проживание там, добыть или изготовить документы для пребывания на территории Соединенных Штатов и для прохождения в самолет, приобрести оружие, взрывчатку и прочее. И все эти действия сотен “арабов” оставались незаметными для ЦРУ, ФБР, полиции? А как осуществлялась координация столь масштабного мероприятия? Неужели Агентство Национальной Безопасности (АНБ) США не зафиксировало за все это время ни одного подозрительного телефонного звонка, ни одного сомнительного денежного перевода?
Одно из двух: либо американские спецслужбы обо всем знали заранее, либо — нет. Если они (даже в какой-то части своей) действительно знали об этом и не упредили ситуацию, то налицо — свидетельство крупномасштабного антиправительственного заговора. Если же Белый дом также был проинформирован о готовящихся событиях, то мы имеем дело с гигантской политической провокацией — наподобие известного поджога рейхстага в 1933 году. Впрочем, последнее не слишком вяжется с растерянностью и сумбурными действиями официальных первых лиц США сразу же после террористических актов.
Чего так испугались Джордж Буш и охраняющая его секретная служба, отправившая президента США в первые часы после трагедии из Флориды на военную базу в Луизиане, а вовсе не в Вашингтон, где лидер нации явно был нужнее? Ведь самолетов, готовых протаранить Белый дом, можно было уже не бояться — система ПВО “проснулась” и воздушное пространство над США было блокировано. Или кто-то мог атаковать резиденцию президента с наземных позиций, а то еще, чего доброго, взорвать здание изнутри? Ответа на эти вопросы пока нет. Однако ясно, что угроза была чрезвычайно серьезной — после скомканного выступления Буша в Луизиане его даже перебросили на “незасвеченный” до того командный пункт в Небраске, и пресс-служба президента сообщила, что руководство страной в ближайшие 24 часа будет осуществляться оттуда. И только после завершения некоего комплекса спецопераций на территории Белого Дома Буш под давлением общественного мнения (а еще точнее — под волной критики в средствах массовой информации) через час вылетел из Небраски в Вашингтон.