Читаем без скачивания Клуб любителей фантастики, 2004 - Анна Богданец
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
— Н-ну?
— Хроноклазм — это событие из будущего, без корней в прошлом, так? Принято считать, что он меняет ход времени после себя. Отсюда разные парадоксы. Но они исчезают, если предположить, что событие меняет время в обе стороны! То есть время до него тоже меняется — таким образом, что у события появляется полноценное прошлое! Естественная причина! Если взять твоего странного внука, то произойдет следующее: убив деда, внук исчезает из будущего напрочь, а в точке убийства появляется иной человек — с другими предками в новом прошлом — обычный сумасшедший, вообразивший себя путешественником во времени. Как знать, может, их полным-полно? Откуда нынче столько маньяков и немотивированных убийств, а?
— Н-не знаю, — пробормотал эксперт.
— Представь время как синусоиду, — размахивал длинными руками изобретатель. — Бац, хроноклазм: правая ее часть внезапно сдвинулась по фазе. Налицо точка разрыва, так? Как природа ее убирает? Сдвигает левую часть графика так, чтобы она опять идеально совпала с правой! Ясно? Давай сюда свои поливитамины!
— З-зачем?
— Зашлем их как можно дальше в прошлое. Время изменится так, что их существование в этом доме сто лет назад станет естественным. Допустим, Дмитрий Иванович обронил. То есть, он уже тогда занимается поливитаминами. Значит, и медицина, и технологии, и общее развитие науки в новом прошлом — на более высоком уровне. Может, из-за того, что крепостничество раньше отменили… например, после победы над Наполеоном царь зауважал народ, и народ себя зауважал, и — отменили! Чего улыбаешься? Презирать свою страну — дело нехитрое, а ты поверить в нее попробуй, хоть бы в порядке предположения… Возможно, в новом настоящем мы уже далеко в космосе и сможем противостоять нынешним агрессорам. Давай витамины!
В коридоре загромыхали шаги.
— Быстрей!
Эксперт трясущимися руками вынул пузырек, отколупнул крышечку.
— П-пусто…
— Что-о-о?!
— Кончились… в обед собирался купить…
— Ч-черт!
— Погоди…
Эксперт на четвереньках проворно пополз вдоль плинтуса, потом столь же проворно вернулся. В руке он держал потерянную в пятницу таблетку.
— Грязная только…
— Не имеет значения, — сказал изобретатель, отбрасывая крышку с коробки и укладывая драже на чашечку. — Только учти, что нас с тобой в новом времени может и не быть.
— Нас и в этом сейчас не будет, — пролепетал эксперт, глядя поверх плеча изобретателя.
На пороге стояли семь абсолютно одинаковых фигур. (В здание они вошли ввосьмером, но восьмой наступил на ногу седьмому, и тот застрелил невежу в упор) Гримаса на их лицах тоже была одна на всех — брезгливо-надменная, как у автомобилиста, прущего через пешеходный переход на красный. Одинаковым движением, почти синхронно, они подняли свои страшные пистолеты.
— Жми! — только и успел крикнуть эксперт.
То было самое главное слово в его жизни.
С тем и не будет забыт, мог бы сказать поэт.
Дембель
21 сентября, Плутон,
дот номер семь
«…А возвращение мое, любезная Катерина Матвеевна, откладывается на неопределенный срок, поскольку замечен в нашем районе (местоположение коего раскрывать я прав не имею по причине секретности) объект, могущий оказаться возможным супостатом. Что ж, наше дело, сами понимаете, ратное, зато тем желанней и слаще будет наша с Вами встреча», — написал Федор на сенсорном экране бортового коммуникатора и вздохнул.
Только и оставалось что ждать и надеяться. А это непросто, ох, непросто, когда тебе двадцать, и год из них ты торчишь на окраине системы, в метановой пустыне, и служба, почитай, закончилась, но объявили боевую готовность, а дома, в Мухованске, ждет Катька — румяная да смешливая, с горячими мягкими руками, и…
«Стоп!» — скомандовал себе Федор.
Дальше нельзя. Чего себя зря расстраивать? Тем слаще будет встреча, всё правильно он написал. Это мерикосам на Хароне удобно, у них с этим нет проблем: говорят, на каждого комплект гуттаперчевых баб. Тьфу! На урановых батарейках, между прочим. Странные ребята. Им, похоже, всё равно, что резиновая женщина, что любимая. Но хлопцы дружелюбные. Предлагали меняться — на водку, но комбат отказался. Во-вторых, нам не надо, как сказал классик, счастья, похожего на горе, а, во-первых, водка нам и самим нужна… Все-таки молодчина тот парень с нептунской базы стратегических бомберов, что лет двадцать назад изобрел способ перегонки антифриза в водку экстра-класса. Земляк, между прочим…
Экран внешней связи осветился внезапно. Федор мгновенно защелкнул ворот скафандра (неудобно дежурить в костюмах высшей защиты, но делать нечего — положено) и выпрямился, выкатил глаза, готовясь к рапорту. Однако вместо офицера на экране возник какой-то бородавчатый осьминог.
«С неизвестного объекта, — подумал Федор. — Надо оповестить…»
Он пощелкал тумблерами, но связи не было — ни на одном канале. Пришелец, похоже, блокировал дот целиком. Вот это техника!
И Харон с американской батареей сейчас закрыт планетой. Влип.
— Я разведчик ударной эскадры, — загудел вдруг динамик. — Предлагаю законсервировать огневую точку и ждать дальнейших указаний. Иначе ты будешь уничтожен.
Говорил пришелец, сто пудов.
«Врет, — подумал Федор, пристально всматриваясь в бородавчатого. — По роже видно — какой-то прощелыга межзвездный».
А вдруг нет? Может, за ним действительно эскадра? Что делать?
Как бы то ни было, согласно уставу, потерявший связь дот превращается в полностью автономную боевую единицу, и принятие решений ложится на его бомбардира. То есть на него, Федора. Можно сдаться, да. Выйти на поверхность и махать белым флагом до опупения. Если повезет — пощадят. Да только как потом Катьку целовать — пряча глаза-то? А если этому уроду Катька глянется, а?
Тонкий стилус хрустнул в напрягшихся пальцах, и Федор разжал кулак. Бросил на пол обломки сенсорной палочки. Спокойно. Холодная голова нужна. Вот так, молодец. Первым делом подключить батареи каскадом… нужен один залп, но ха-а-ароший. Второго залпа этот гад сделать не даст. Подключил, всё. Теперь наводим, не суетясь…
Куда нечеловеку податься
21 сентября, орбита Плутона,
межзвездный шлюп
Можно было оставить эту базу в покое, но нечеловек решил посмотреть, как местная фауна отреагирует на контакт. Информация пригодится для жатвы. Тем более что излучатели у них смешные, стреляют, как определил Лингом, маломощными очередями. Его защита их легко выдержит.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});