Читаем без скачивания В поисках чаши Грааля в Крыму - Владлен Авинда
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: В поисках чаши Грааля в Крыму
- Автор: Владлен Авинда
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Владлен Авинда
В поисках чаши Грааля в Крыму Роман-хроника с простыми и цветными новеллами
Художественное изображение истории более научно и более верно, чем точное историческое описание. Поэтическое искусство проникает в самую суть дела, в то время как точный отчёт дает только перечень подробностей.
АристотельПЕЧАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ ДРЕВНЕГО МИРА
(Подвиг из раскопанной могилы)Мы хотим взять из прошлого огонь, а не пепел.
Жан ЖоресВстреча на длинном нагорьеОна увидела его давно, когда он крался за скальным гребнем, маскируясь за камнями и ветвями дуба, покрытого сухими листьями, и думая, что он не видим. И помахала ему рукой, приветствуя звонким голосом. Тогда он преградил ей путь.
– Будем знакомы. Меня зовут Мед, моё имя от убитых на охоте пещерных медведей! – гордо произнес своё имя мускулистый охотник с медвежьей шкурой на плечах, вооружённый копьём и луком со стрелами, на поясе у него висел острый нож.
– А я – Роса, – тихо ответила девушка, завернутая в лисьи меха. У неё тоже было короткое копьё, колчан со стрелами и лук, ходить по плато без оружия было нельзя, могли напасть дикие звери. – Мой отец тоже охотник, а мы с мамой занимаемся хозяйством в нашей землянке на площадке у Шаманьей красной пещеры.
– Зачем ты поднялась сюда на нагорье? Ведь здесь опасно для женщины, кругом полно лютых хищников?
– Тут мой брат Тих выпасает наше стадо коз, я пришла их подоить.
– Я провожу тебя?
– Спасибо, я буду благодарна тебе! А где ты живёшь?
– Моё пристанище – каменный грот с навесом от дождя и костром для обогрева.
– Ты обитаешь в одиночестве?
– Нет, со мной старики-родители и целый род младших братьев и сестёр.
– Ты кормишь свою семью?
– Да.
И они пошли вдвоём на плато искать Тиха со стадом овец. Мед, молчаливый от природы и постоянного одиночества на охоте, вдруг словно озарило знакомство с девушкой Роса. Он робко взглянул на неё, хотя слыл смелым и ловким охотником, ведь ещё имел кличку – «Медвежатник» за удачные охоты на медведей. А сейчас, встретив её, совсем смутился. Он хотел рассказать ей что-нибудь красивое, но не знал о чём говорить? Поднял глаза на незнакомку, он встретил кроткий взор девушки по имени Роса, смотревшей на него приветливо и зачарованно.
Стоял март, воздух ароматно пахнул первыми цветами и тающими снегами. Волнующий и вдохновенный. Что ж ты делаешь весна? Нежданно и внезапно врываешься любовью в молодые сердца!
– Какое сегодня ясное небо и искрится зелёная трава! – неожиданно для себя Мед промолвил пышную фразу.
– Льётся прозрачный воздух и цветочная волна! – в тон ему ответила девушка, словно прилетевшая Весна.
– Впереди лето, волшебства раздолье, удачная охота и жаркий зной! – продолжал Мед складывать пылкие слова.
– Приходи к нам в Шаманью красную пещеру и приноси свои дары, прочти молитву и освежись в чистых и хладных струях подземной реки? – предложила Роса, будто засверкала на солнце блистающей слезой.
– Обязательно навещу вашу Шаманью пещеру, а у нас тоже есть своё капище, где на пещерном столбе водружён череп горного козла!
– Потом побываем и в вашем святилище, – пообещала Роса. Меду было приятно смотреть на идущую рядом девушку. Он пропускал её вперёд, окидывая жадным взглядом, изгиб её стройной фигуры, заходил с другой стороны и также страстно впивался взором в её нежный очерчённый профиль. Чистое прекрасное лицо, не обгоревшее от пылающих языков костров, колких морозов и жгучего солнца. Будто их тяжёлая горная жизнь совсем не коснулась её девичьего лика, словно поднялся белый подснежник на тонкой ножке из грубого вороха опавших хрустящих листьев.
– Роса, – обращался он к ней, пытаясь завязать обыкновенный житейский разговор, но терялся и что-то бормотал о пещерных медведях. Он замирал, опять вглядывался в неё, Мед весь горел от своей робости и неуклюжести. И вдруг она сама стала просто вести с ним беседу.
– Мед, а куда ты ходишь охотиться?
– Наше скалистое плато, где много гротов, пещер и воронок, там я нахожу диких зверей и вступаю с ними в единоборство! – охотно стал ей отвечать бравый молодец.
– И всегда ходишь один?
– Когда как получается, если на большого зверя, то собираются мужчины всего нашего стойбища, но больше я вышагиваю в одиночестве.
– И тебе не страшно?
– Всякое бывает, но стараюсь избежать смертельной опасности.
– Давай поднимемся на возвышенность, чтобы обозреть Длинное плато, и найти Тиха, пасущего стадо коз. Он должен быть где-то недалеко?
Они легко протопали на скалистый гребень, с него открывался отличный вид. Каменный мир, как застывшие волны, простирался вширь. В стороне восходящего солнца глубокое ущелье, заросшее лесом, отделяло Длинное плато от другого горного массива. Дальше по ходу солнца узкой преградой вставал горный хребет. Лес и скальные обрывы тянулись от него к возвышенности, где стояла молодая пара. Вдали синела гигантская гора, похожая на громадный дом. Русла рек и ручьёв блестели струящейся водой. Весь мир дышал свежестью и весенним раздольем. Жизнь текла волшебным и прелестным чередом, где человеческие судьбы уходили в забвенье, будто растворялись в прозрачные дали. Только неуловимые тени тугой и тёплый ветер колыхал.
Они стояли в тишине. Кругом в природе и в их душах такой расцвет. Молодые совсем забыли, зачем они поднялись на возвышенность. Видно сойтись им было суждено, ведь каждый миг уединенья, как вдохновенье, воспламенял юные сердца.
Даже молчанье связывала их, а песнопенье птиц, трав, воды и солнечного сияния были с ними сопряжены в единое целое со звуком и вздохом Весны.
Вдруг не далеко они увидели легкое белое облачка, сквозившее по плато. Оно быстро приближалось к ним, приобретая очертания движущихся фигур.
– Это стадо коз, которое гонит Тих! – объявила зоркая Роса. И скоро они встретились.
– Здравствуй, сестрица! – счастливо улыбаясь, приветствовал Тих. – Кто это с тобой?
– Мой друг Мед, охотник из соседнего стойбища.
– Рад познакомится! Давайте пройдём к загону, там подоим коз и перекусим? – предложил пастух. Под скальным навесом Тих оборудовал укрытие для своего стадо, огородив его каменным забором. В небольшом скальном гроте у него стояли глиняные сосуды, вылепленные вручную. Три кувшина были заполнены кислым молоком для приготовления сыра.
Роса стала доить коз, а мужчины занялись хозяйственными делами: подправили защитную стену, кое-где камни обвалились от таявших снегов, подлатали навес, служивший продолжением скального грота, тоже прохудившийся после зимы, собрали сухих дров, разожгли костёр. За каменным столом аппетитно поели, попив теплого молока с краюхами хлеба, принесённого из стойбища Росой. Мед поделился своим походным запасом – кусочками вяленого мяса. Тих на десерт предложил птичьи яйца, собранные им в гнездовьях.
– Я пошёл на охоту, – кратко сказал Мед, поглядывая на девушку.
– На обратном пути заходи к нам на отдых, – предложила Роса.
– Правда, заходи к нам, друг, мы тут ещё денёк-два будем возиться по хозяйству! – дружелюбно пригласил Тих.
– Я обязательно приду, а если повезёт, то угощу вас своей охотничьей добычей! – пообещал Мед, по-прежнему любуясь красавицей Росой.
– Ночью мы будем жечь костёр, отпугивая хищников, и тебе будет яркая примета, чтобы отыскать к нам дорогу.
– Вот за это – спасибо!
И охотник ушёл, иногда оглядываясь назад, будто запоминая обратный путь или сохраняя в памяти приглянувшийся лик встреченной девушки.
– Откуда ты знаешь этого охотника? – спросил Тих у сестры, когда Мед скрылся из виду.
– Встретила его на пути к тебе.
– Кажется неплохой охотник?
– Мне он тоже понравился! – созналась Роса и покраснела. А Мед шёл по плато, размышляя и наблюдая протекающую жизнь перед ним. Зимние холода прошли, да и не особенно выходили студёные дни, больше тёплые ветры текли над горами. Ранняя зелень давно укрыло нагорье, где теперь паслись травоядные и, крадучись, шмыгали хищные животные.Он мог встретить подходящую дичь для охоты: оленя, косулю, кабана, зайца, волка, лисицу, лесного кота, каменную куницу. Но для этого требовалось удачно подойти к ним и не вспугнуть животное.
Мед выбрался на скалистое возвышение, над плато ликовал золотистый свет заходящего солнца. Вдали по зелёным полянам медленно передвигались черточки фигур пасущихся животных, иногда по соседству мелькали мелкие стада коз, овец. Дикий кабан зимой и весной устраивал днёвки в молодняках с кизилом, грабинником, густым подростом бука.
«Нужно подкрадываться с подветренной стороны, чтобы животные не учуяли мой человечий запах», – подумал Мед давно усвоенную охотничью истину. Он неслышно ступал по траве в мягких постолах, сшитых из оленей кожи. Скальные участки пути старался обходить, чтобы об острые камни не порезать свою обувь. Стрела с бронзовым наконечником, вложенная в тугую тетиву, у него всегда была наготове, ведь из под его ног мог внезапно выскочить испуганный заяц. Стрелок из него получился меткий и ловкий.