Читаем без скачивания Рассказы из цикла "Сюрреализм от Я до Я" (1-6) - Юрий Хвалев
- Категория: Проза / Современная проза
- Название: Рассказы из цикла "Сюрреализм от Я до Я" (1-6)
- Автор: Юрий Хвалев
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
ХВАЛЕВ Ю. А
Рассказы из цикла «Сюрреализм от Я до Я»
ДОНОР
Любовь быть хочет жертвою свободной
Ф. Шиллер
Сомнительная связь
Посадку на самолёт объявили вовремя — минута в минуту. Вернее сказать, во время, когда Роберт, настроив ручные часы на ясный полдень, вернулся к просмотру завтрашней прессы. Газетчики, чтобы урвать больше куш, предрекали хорошие новости с опережением и, надо подчеркнуть, практически не ошибались. Что нельзя сказать о синоптиках, которые в очередной раз сели в лужу. Так как их прогноз о солнечной, местами дождливой погоде, сбылся для прогнозистов лишь наполовину. Дождь залил половину метеоцентра, прогностические доклады, холодильную камеру с прошлогодним снегом и, конечно, персонал. Залил, так залил. Уж извините за откровенность — до самых половых признаков. Несколько мелких служащих захлебнулись.
Но то, что случилось в метеоцентре, Роберта мало интересовало. Все его надежды были связаны с завтрашним днём, возможно, послезавтрашним.
Перемещая фокус зрачка по ленте новостей, Роберт, наконец, отыскал нужную для себя новость. Что у самолёта, пассажиром которого он является, возникнут проблемы. Но после устранения недоразумений его ждёт лёгкая посадка. Ещё раз, сконцентрировав внимание на «лёгкой посадке», Роберт три раза плюнул через плечо на сидящего слева мужчину и пошёл на посадку. Почувствовав в запястье резкую боль, Роберт обернулся. Мужчина слева, развалившись, спал, только правую руку неестественно вытянул, словно для поцелуя.
«Какая связь между мною и этим типом?» — размышлял Роберт.
Между тем связь была прямая. Безмятежно спящий пассажир являлся личным донором Роберта.
— Эй, Игорь, просыпайся. Наш самолёт! — пробурчал Роберт.
— А–а–а, — простонал спящий.
— Вставай, ну!
В горловине прохода толпились пассажиры. Завлекая за собой Игоря, Роберт полез через голову толпы. Его вежливо поставили на место.
— Что происходит?! — возмутился Роберт. — Я почётный пассажир этого рейса. Вот мой билет. Пропустите!
— Никто, никуда не летит! — парировала толпа.
— Ну почему, чёрт возьми?!
— Вы случайно не с луны свалились? — ехидно вставила подкрашенная блондинка. — У вашего спутника вид лунатика. Ну, откройте глаза шире, посмотрите!
— Так, — Игорь выпучил глаза так, что показалось глазное яблоко.
Блондинка рассмеялась. Роберт недовольно дёрнул наручники. Игорь сгримасничал.
— Пассажиры требуют вернуть беспилотный самолёт, — закончив смеяться, сказала блондинка.
— ???
— Ну, вот же, вот…
Она подвела Роберта (звеньевой волочился следом) к большому информационному табло. Проткнув пальцем монитор, из центра которого побежали волнообразные круги, а уж затем высыпалась жидкокристаллическая информация, она подытожила:
— Авиаперевозчик заменил беспилотный самолёт. И предлагает лететь на самолёте с экипажем, добавив к цене билета дюжину стюардов. Месяц эти жлобы бастовали, требуя поднять зарплату. И вот теперь, добившись повышения, вернулись и предлагают лететь совместным образом. Ну, уж дудки. Я сдаю билет. А вы?
Игорь провел рукой по волосам блондинки, нащупывая шпильку.
— Вы, красивая, — пряча шпильку в карман, лебезил Игорь.
— Вы тоже ничего…
— Прекратите флиртовать! — рявкнул Роберт. — Игорь, что это там? Взгляни!
Столпотворение
Из служебного помещения вышел лётчик. Толпа окружила красавца капитана плотным кольцом, словно накинула на шею удавку. Румяное лицо красавца посинело.
— Это какая–то душегубка. — Выдохнул капитан. — Нельзя ли полегче?
— У–у–у, жлоб! — завопила толпа. — Получил повышение и в самолёт…
— Если вы по поводу забастовки. — Капитан трепыхался, словно пойманный воробей. — То она действительно имела место. И мы требовали повышения, но не заработной платы, а полётной высоты: с 10 тысяч, до 40 тысяч километров. — Капитан ослабил удавку толпы, из–за чего его синее лицо покраснело. — Беспилотный самолёт на такой высоте теряет управление. Чем это грозит, думаю не надо объяснять. Всё сделано исключительно для вас. Согласившись лететь с нами, вы получите: снижение веса, увеличение скорости полёта, цена билета уменьшится в два раза. Космос — это же так современно… Ну что летите?
— Но в состоянии невесомости запрещено употреблять спиртные напитки и смотреть «playboy», — влез в разговор крупный бизнесмен.
— Да, это так.
— В гробу я видел ваш космос! — щелкая по лбу капитана, выкрикнул бизнесмен. — Я сдаю билет!
— Это билет долгоиграющий, — растирая шишку, пояснил капитан. — Чтобы сдать билет в кассу, и получить обратно деньги нужно совершить девять орбитальных полётов, и лишь от десятого вы сможете отказаться.
— Но это ограничивает права потребителей! — возопила толпа.
— Как вы мне надоели! — давая бизнесмену в отместку подзатыльник, не сдержался капитан. — Уж лучше перевезти стадо ослов, чем группу тупоголовых обывателей.
Пассажиры, естественно, обиделись и стали разом возмущаться. Сказанные ими слова, междометия и предложения, слились в едином порыве гнева, напоминающий взлёт перегруженного воздушного лайнера. Вот тут бы и направить нарастающие децибелы в правильное русло. Но светлой головы не оказалось, а подвернулась ушибленная (подзатыльником) голова бизнесмена, которого перемкнуло одной и той же фразой: «В гробу я видел ваш космос». Тем самым, возрастающая мощь была направлена не на созидания, а на разрушение.
Наступил конец света, потому что первым делом вырубился свет.
— Капитан я на вашей стороне, — почувствовав дискомфорт и выдвигаясь вперёд, сказал Роберт. — Куда пройти?
— Как вам не дали схему прохода?
— Нет…
— Так. Пройдёте прямо, потом налево, ещё раз налево, увидите лифт. Подниметесь на десятый этаж, там стоит самолёт, но вы в него не садитесь. А спускаетесь по винтовой лестнице вниз. В общем, там вас встретят.
— Пошли! — дёргая звеньевого, рявкнул Роберт.
Игорь дернулся следом.
— Почему вы в наручниках? — наблюдая, как падает люстра, спросил капитан.
— Он мой донор.
— А–а–а, чтоб не смылся. Это вы здорово придумали. Ну, проходите, быстрей. Вот уже и потолок трещинками вздулся…
Печально вздохнув, капитан нырнул в лабиринт бесконечного коридора, где перемигивалось дежурное освещение. Роберт толкнул Игоря вперёд, и как конвойный зашагал следом.
Видеоглаз
Оставаясь с Игорем наедине, Роберт всегда чего–то боялся, поэтому и шёл сзади. Словно находясь под прицелом, Игорь ощущал на затылке холодный взгляд компаньона. Имея холодную голову всегда легче выстроить правильный план. Игорь о чём–то думал.
Первый побег — неудачный, после второго его сильно избили. Третий оказался самым удачным, это случилось в день независимости. Примерно час он держался независимо, а потом его поймали и пристегнули к наручникам.
После того, как Игорь стал учиться жить на своих ошибках, его бизнес покатился под откос. Роберт щедро давал деньги в долг и когда долговые обязательства Игоря подросли в цене, попросил всё вернуть. Возвращать оказалось нечем, так Игорь превратился в донора. У Роберта имелась единственная проблема — пошатнувшееся здоровье, которое он, впрочем, собирался поправить с помощью Игоря, вернее его внутренностей.
— Я хочу отлить, — притормозив шаг, попросил Игорь.
— В самолёте отольешь, — предчувствуя подвох, отрезал Роберт.
— До самолёта я не дотерплю, — преступая с ноги на ногу, застонал Игорь. — М–м–м…
— Чёрт тебя подери, опять надулся пивом!
— Как я могу надуться пивом, если я всё время как цепной пёс на привязи.
— Скотина, где я тебя сейчас найду «два нуля»? — Роберт брезгливо сморщился. — Иди, вон туда.
Растянув наручную связь, ведомый тип исчез за углом, а ведущий приклеился к стене в позе указательного знака. Замок наручников от удовольствия щёлкнул; шпилька вошла туда, куда нужно. Каждая клетка эпидермиса ощутила прохладу манящего сквозняка, и Игорь уже готов был сорваться в пропасть свободного, никому не принадлежащего времени.
Вдруг, словно потревоженное осиное гнездо, зажужжал навесной механизм. Расширенный зрачок видеоконтроля изучал странного тина. Игорь резко повернулся и машинально махнул рукой. В ответ видеоконтроль выпустил несколько антивандальных жал. Второй выпад оказался точнее — прямо в яблочко. Прозвучало короткое: дзинь. Обидевшись до слёз, видеоглаз потёк тонкой голубой струйкой.